


Мы выезжаем за рубеж и оформляем себе страховые полисы со всей тщательностью и не скупясь. Всё правильно – чужая страна, мало ли что. Молодцы. А в своей стране что вы будете делать, находясь, к примеру, в другом регионе? Не подумали? Вот. А риск трав
![]() |
![]() |
![]() |
Нижегородское метро
Нижегородский метрополитен – это одна из крупнейших подземок в России. Если быть предельно точным – то 3 по величине после Москвы и Санкт-Петербурга.
Затем была открыта станция «Буревестник» в 2002 году, а первую нагорную станцию «Горьковская» нижегородцам пришлось ждать долгих 20 лет: ее строительство обдумывали еще в 90-е годы прошлого века, но построили лишь к 2012 году. И только после её открытия нижегородский метрополитен стремительно начал обретать свою популярность.
Проезд в метро Нижнего Новгорода оплачивается круглыми жетонами с отверстиями по центру. Связано это с тем, что первоначально жетоны петербургского и нижегородского метро были практически идентичны и взаимозаменяемы. Стоимость проезда на июнь 2012 года составляет 16 рублей за 1 поездку.После открытия станции «Горьковская» планируется переоборудование турникетов и введение карточек и проездных.
Связь в Нижегородском метро
С недавнего времени в нижегородском метро начали принимать сотовые – операторы «Билайн», «МТС», и «МегаФон» - на всех станциях, «Теле2» - на большинстве. В тоннелях пока приходится обходиться без связи. На станции метро «Горьквская» по состоянию на 2012 год также раздается бесплатный wi-fi от «МегаФона». Скорость соединения – до 4 мегабит в cекунду.
Станции Нижегородского метро
По состоянию на 2012 год Нижегородское метро – это 2 линии (Автозаводско-Нижегородская и Сормовская), на которых расположено 14 станций (13 в Нижней части города и 1 в Верхней).
Все станции нижегородского метрополитена – мелкого заложения. Это обусловлено, в первую очередь, геологическими особенностями местности и обилием грунтовых вод. Лишь в двух из 14 станций есть эскалаторы (которые, кстати, далеко не всегда работают) – на станциях «Московская» и «Горьковская».
Средняя численность пассажиропотока нижегородской подземки в день – 130 тысяч человек. Интервалы движения поездов колеблются от 4-6 минут на Автозаводской линии до 12 минут на Сормовской. Все станции открыты для пассажиров с 5.15 утра и до полуночи.
Автозаводско-Нижегородская ветка
Станция «Московская»
Единственная станция-развязка: именно здесь можно пересесть с поездов Автозаводской линии на поезда Сормовской и обратно. По сути, это станция – первопроходец: едва ли не все технологии и материалы, примененные в её строительстве, были экспериментальными. Название станции связано с тем, что она находится рядом с Московским вокзалом.
Станция «Чкаловская»
Первая станция при движении по «Автозаводской» линии. Названа в честь знаменитого нижегородского летчика. По своему дизайну проста и лаконична.
Станция «Ленинская»
Самая первая станция нижегородской подземки. На месте строительства в тоннеле установлен символ метрополитена – буква «М».
Станция «Пролетарская»
Пожалуй, самая светлая станция нижегородского метро. Однако, так как она расположена на границе спального района и промышленной зоны, станция отнюдь не отличается обилием пассажиров.
Станция «Автозаводская»
Расположена рядом с Северной проходной автомобильного завода. Собственно, «Северная» и было ее названием, но в последний момент в наименовании решили увековечить сам автозавод, так как станция расположена южнее всех остальных.
Станция «Комсомольская»
Она же по первоначальной задумке авторов – «Автозаводская», но по описанным выше причинам для неё было выбрано другое название. Самым лучшим вариантом оказался «Ленинский комсомол» или, попросту «Комсомольская».
Станция «Кировская»
Едва ли не самая скромная станция. Посоперничать с ней может разве только маленькая «Бурнаковская» Находится она буквально в самом центре рабочего района.
Станция «Парк культуры»
Открыта эта станция была позже остальных по этой линии – в 1989 году. Эта станция расположилась в центре самого крупного района Нижнего Новгорода – Автозавода – рядом с парком культуры и отдыха.
Эта долгожданная станция была открыта в ноябре 2012 года, буквально через пару лет после открытия не менее долгожданного метромоста. По поводу метромоста, который строился в общей сложности более 20 лет, кстати, существует даже чисто нижегородская шутка: «бесконечно можно смотреть на 3 вещи – на огонь, на воду и на то, как строится метромост».
Благодаря метромосту теперь добраться из центра Автозавода до площади Горького можно чуть больше, чем за 20 минут, что раньше представлялось просто нереальным. Расчетное время в пути от «Горьковской» до «Московской» - не больше 5 минут, и это, разумеется, тоже рекорд.
Станция названа в честь выдающегося нижегородского писателя – Максима Горького, а главная тема в оформлении – песнь «О буревестнике» и виды Нижнего Новгорода. Интересно, что, отправляясь в нижнюю часть города, на путевой стене вы увидите панно с видами заречной части, а приезжая на «Горьковскую», - пейзажи нагорной части Нижнего.
Сормовская ветка
Станция «Канавинская»
Первая станция «Сормовской» линии. Открыта в 1993 году. Это односводчатая, отделанная в солнечно-желтых тонах станция, примечательна тем, что не имеет колонн.
Станция «Бурнаковская»
Глядя на ее оформление, понимаешь, что достраивалась она в сложные кризисные времена: минимум белого мрамора, максимум красной краски и черепицы, всего один выход. Закончить её должны были еще в 1992 году, но открыта она была только в 1995.
Станция «Буревестник»
Открыта в 2002 году рядом с главной проходной Машиностроительного завода. Ее рабочее название было «Калининская», однако по завершении строительства было решено остановиться на более поэтичном варианте. Станция названа в честь одноименного стихотворения Горького. Это одна из самых маленьких станций не только в нижегородском, но и, пожалуй, во всем российском метрополитене. Зато это единственная наземная станция нижегородского метро и, к тому же, она отделана превосходными черным мрамором и белым гранитом.
Перспективы Нижегородского метрополитена
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде есть план развития станций метро до 2040 года. После строительства «Горьковской» планировалось продолжить освоение верхней части города и построить станции «Оперный театр» («Площадь Свободы») и «Площадь Сенная», проекты которых, кстати, уже находятся в разработке.
Однако перспективы по проведения в Нижнем Новгороде мундиаля 2018 года существенно скорректировали планы.
Теперь в первую очередь будет вестись строительство станций «Ярмарка» («Стрелка») и «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро.
По существующей сейчас схеме развития метро, Автозаводская линия будет заканчиваться на площади Сенной, а Сормовская протянется через метромост до Верхних Печер.
Также планируется создание третьей линии, Приокской, которая продублирует проспект Гагарина и соединит площадь Минина и Пожарского с территориями вплоть до Ольгино, а потом через второй метромост через Оку вновь соединится с Автозаводской линией.
Все вышеперечисленное, разумеется, вилами по воде. Однако никто не запрещает нижегородцам надеяться на лучшее, ведь проблема пробок - одна из насущных проблем нашего города-миллионника, несмотря на развитую сеть городского транспорта Нижнего Новгорода. А пока мы заворожено следим, как ежевечерне замыкаются пробки на всех четырех нижегородских мостах.
|