


Речные круизы по России: из Санкт-Петербурга на Валаам, в Кижи, на Соловки.
![]() |
![]() |
![]() |
Почему стоит предпочесть курсы дизайна интерьера.
Услугами раннего бронирования туров пользуются 15% россиян

Журнал Travel Russian News и компания Superjob.ru в рамках совместного проекта провели исследование, в котором попытались выяснить отношение россиян к такой туроператорской услуге, как акции раннего бронирования, а также определить, в какие страны чаще всего оформляются туры заранее. Судя по полученным результатам, туроператорам стоит обратить своё внимание на информирование конечного потребителя об акциях раннего бронирования.
Исследование было проведено во всех федеральных округах, в 261 населённых пунктах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Чехов, Тула, Краснодар и многие другие, в период с 3 по 4 марта 2014 года по инициативе Travel Russian News. Респондентами опроса стали представители экономически активного населения России старше 18 лет. Всего было опрошено 1600 человек. Главный вопрос, заданный респондентам, звучал так: «Приходилось ли вам в течение последних 3 лет пользоваться услугой туроператоров по раннему бронированию туров?»
Оказалось, что всего 15% от общего числа опрошенных – именно такая часть ответила на этот вопрос положительно - планируют и оплачивают свой отдых заранее. Из них 12% пришлось на мужчин и 17% - на женщин.
Около 3% опрошенных (поровну мужчин и женщин) заявили о своем намерении воспользоваться акцией в текущем год. Никогда не приобретали туры таким способом 78% респондентов (80% - мужчины, 77% - женщины). 4% россиян затруднились дать ответ.
Турция, как и ожидалось, оказалась лидером ранних бронирований среди участников опроса – её доля составляет 27%. Второе место занял Египет – 15%, третье – Испания – 14%. В топ-10 по популярности также вошли Греция (12%), Таиланд (10%), Кипр (9%), Болгария, Италия и Тунис (по 4%), Украина, ОАЭ и Чехия (по 3%). Опрошенные туристы также упоминали такие страны, как Австрия, Германия, Крит, Франция, Бали, Мексика, Индия, Черногория, Хорватия. Они набрали по 2% соответственно.
Туры в другие государства бронировали заранее в общей сложности 23% респондентов. В число упомянутых здесь вошли Россия, Вьетнам, Китай, Великобритания, Доминиканская республика, Куба, Мальдивы, Финляндия, Швеция, Марокко, Израиль, Иордания, Нидерланды, Эстония, Белоруссия.
Плюсами акций раннего бронирования их сторонники назвали удобство и возможность хорошо сэкономить. «Пользуюсь акциями всегда, бронируя туры практически за год, как только у туроператоров появляются предложения. За последние 2 года бронировал туры на Кипр, в Турцию, Индию, Тунис, Марокко, Египет, Грецию, Иорданию, Испанию, Израиль», - рассказал заместитель директора по безопасности и режиму из Санкт-Петербурга. Другой опрошенный, специалист по внедрению ЕМИАС из Москвы, в этом году прибегнул к раннему бронированию по Италии в связи с резким ростом евро.
Против раннего бронирования выступают, в первую очередь, туристы, самостоятельно планирующие свои поездки, выезжающие на отдых по системе last minutе, а также россияне, посещающие страны, на которые акция не распространяется.
Отметим, что по ряду направлений раннее бронирование в этом году уже вполне успешно стартовало, о чем сообщают туроператоры. По мнению экспертов, этот факт можно связать с ростом евро и стремлением россиян сэкономить.
В частности, генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала журналу TRN, что акция раннего бронирования по Турции в компании была запущена еще осенью 2013 года. Глубина продаж в данном случае достигает ноябрьских праздников, а скидки в некоторых отелях - 30%. Рост объема продаж по этой акции в сравнениию с аналогичным периодом прошлого года составил 20-25%.
«В последние годы акции раннего бронирования проходят всё более и более динамично. Через несколько лет, я полагаю, они приобретут ещё большую популярность, так как туристы получают возможность выбрать именно тот отель, который наметили, и по привлекательной цене, а не тот, что подвернулся в последнюю минуту», – отметила гендиректор «Пегас Туристик».
Наталья Акимцова, директор по маркетингу туроператора «Анекс Тур», отмечает, что еще недавно, буквально три года назад туристы предпочитали «горящие» туры. Распланировать свой летний отдых в феврале – марте и забронировать путевки были готовы не более 20%.Сегодня же ситуация изменилась. «Анекс Тур» прогнозирует, что к началу мая проданные по акции раннего бронирования туры составят не менее 60% от общего объема. «Эта цифра приближается к европейскому показателю в 80%. Российский турист ощутил преимущества акции и теперь экономит за счет выгодных скидок, а также получает гарантию отдыха в востребованном отеле в высокий сезон», - объяснила Наталья Акимцова.
Отметим, что , предложение туроператора по ряду направлений в рамках акции раннего бронирования является достаточно привлекательным. В частности, одним самых выгодных на рынке предложений являются скидки на проживание в отелях Ираклиона от компании. В зависимости от даты бронирования тура они достигают 40%.
Генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер в свою очередь заявил на недавно прошедшем в Новосибирске «ТЕЗ ФЕСТИВАЛЕ-2014»: «Ощущение, что раннее бронирование откладывается, существует. В связи с этим мы и строим планы на предстоящий летний сезон. Остаемся примерно на уровне прошлого года. Если эти объемы сохранятся, я считаю, сезон будет удачным. Наша политика выжидательная. Мы ждем развития рынка, и у нас есть возможности как увеличить, так и уменьшить объемы продаж. В этом плане мы можем реагировать на рынок, но пустые самолеты гонять не будем: окажется не выгодно – будем снимать».
|
|