


Традиции паломничества к святым местам в нашей стране насчитывают несколько веков. В современном мире подобные путешествия приобрели характер туристической поездки со всеми атрибутами: трансферами, экскурсионными программами и прочими услугами
![]() |
![]() |
![]() |
На развитие туристских кластеров в Калининградской области будет выделено 6 млрд. рублей из федерального бюджета

Заместитель министерства туризма Калининградской области Сергей Кузнецов на днях сообщил, что экспертный совет при Ростуризме одобрил региональную программу развития туристско-рекреационных кластеров Калининградской области и внес её в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ».
Из федерального бюджета на создание новых кластеров будет выделено 5,964 млрд. руб., 100 млн. рублей из них должны быть освоены за текущий год.
Заместитель министра рассказал, что в программу входят проекты развития пяти туристско-рекреационных кластеров на побережье Балтийского моря. Планируется, что они будут созданы под Светлогорском («Раушен»), Зеленоградском («Кранц»), в окрестностях посёлков Пионерский («Нойкурен»), Янтарный («Пальмникен») и в Балтийске («Пиллау»).
Часть финансирования будет осуществляться из областного бюджета, а также путем вложения частных инвестиций. С.Кузнецов сообщил, что соглашения о намерениях уже подписаны с рядом компаний. Федеральные и областные средства будут вложены в создание инженерной инфраструктуры, дорог, обустройство набережных. Частные инвестиции пойдут на строительство отелей и других туристических объектов.
При этом Татьяна Лисиченко, генеральный директор калининградской компании «Янтарный край» считает, что в Калининградской области на данный момент нет дефицита гостиничных мест, если рассчитывать на тот поток туристов, который она принимает сейчас.
«Проблема заключатся в том, что нет больших отелей и конференц-залов, способных вмещать от 300 человек, – отметила она в интервью журналу TRN. – Поэтому мы вынуждены отказывать в проведении деловых мероприятий крупным корпорациям, таким как «Лукойл» и «Газпром». И они переключаются на Геленджик».
Также существует проблема, связанная с конкуренцией. В частности, Лисиченко рассказала, что многие путешественники осуществляют бронирование отелей Калининградской области через интернет-портал booking.com, с которым местные компании не в состоянии конкурировать по уровню цен.
Еще одна трудность привлечения туристов, по словам гендиректора «Янтарного края», связана с тем, что в области не хватает замков, которые можно было бы использовать как объекты показа. Как таковые замки существуют, но в одном из них размещена тюрьма, а замок Вальдау в поселке Низовье требует реконструкции - из него только недавно выехало учебно-образовательное учреждение.
Генеральный директор турфирмы считает, что область располагает достаточными ресурсами для приёма туристов. «У нас есть Балтийское море, Куршская коса, санатории с грязями и минеральными водами, интересные объекты показа, – говорит она. – А главный «конёк» нашей компании – экскурсионные и активные туры (велосипедные, водные, полёты на воздушном шаре). Прошлым летом мы впервые запустили байдарочные туры по каналам. За весь сезон обслужили около 700 туристов».
В своих летних программах («Лето в Янтарном крае», «Жемчужины Балтики», «Дорогами Янтарного края») оператор сочетает экскурсии с отдыхом на Балтийском побережье. Например, экскурсионный тур «Знакомство с Янтарным краем» включает в свою программу не только посещение Калининграда, но и национального парка Куршская коса и единственного в мире места добывания янтаря открытым способом.
Кроме того, Лисиченко сообщила, что за 2013 год компания «Янтарный край» приняла больше туристов, чем за 2012 год. Прирост обеспечили в основном туристы из регионов России: «Причём отдыхающих в области туристов приятно удивляет соотношение цена-качество в наших отелях и гостевых домах, – добавила она. – Такого, по их словам, они не встречали больше нигде. Например, прошлым летом номер в четырёхзвёздочном отеле «Гелио-парк» в Калининграде можно было снять за 3,5 тыс. руб. В Смоленске и Новгороде аналогичный номер обходится дороже».
|
|