Под outlet-центром подразумевается формат магазина, в котором будут реализовываться брендовые, дорогостоящие вещи со значительными скидками, порядка 30-70%.
Различают два вида таких магазинов:
- factory outlet: главной задачей таких магазинов является распродажа товарной продукции, которая скопилась ранее на складах производителя;
- outlet-mall — в них производится распродажа таких же залежей товарной продукции от бутиков и брендовых магазинов.
Значительно более низкие цены в outlet-центрах объясняются меньшими размерами арендной платы и оплаты труда обслуживающего персонала.
Аутлеты в России
На Западе эта система торговли уже давно устоялась, и в ближайшие годы нас ожидает еще одно явление в сфере торговли, которая уже давно сформировалась в Европе и США.
За последние 10 лет в России наблюдается настоящий бум строительства торговых центров. Десятками строятся не только отдельные ТРК или ТРЦ, а целых торгово-развлекательные молы, настоящие кварталы, в которых располагаются магазины и бутики со всей сопутствующей развлекательно-ресторанной инфраструктурой. И вот, наконец, настала очередь Outlet-центров.
В 2013-2014 годах планируется открытие четырех outlet-центров: два появятся в Москве и по одному – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Всего же, в более длительной перспективе, как считают специалисты, в России появится примерно 15 магазинов подобного формата. Расположатся они в крупнейших городах страны вроде Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Новосибирска.
При этом ожидается, что большинство из outlet-центров будут расположены именно в европейской части нашей страны, где более развита торговая инфраструктура, есть достаточно емкий рынок и высокий потребительский спрос.
Известный интерес проявляют и крупные девелопмент-компании. Все эти факторы позволяют достаточно оптимистично смотреть на перспективы развития outlet-центров в России. Впрочем, эксперты ожидают, что спрос будет настолько велик, что известным брендам будет сложно наполнять вешалки и полки магазинов.