


Отправляясь в солнечную Испанию стоит познакомиться с ее отелями поближе - ведь они очень отличаются по набору и уровню услуг от турецких или египетских.
![]() |
![]() |
![]() |
Вешалки для нижнего белья оптом по доступной цене: вешалки для нижнего белья цена.
Советы авиапутешественникам: от взлета до посадки
Залог успешного полета – соблюдение всех правил безопасности при посадке и на борту самолета. Эти правила элементарны.
Найдя свой gate (выход на посадку), сверьте время до вылета. Если осталось меньше часа, следует отказаться от эйфории похода по «модным» и «вкусным» магазинам - рискуете опоздать на рейс.
Хотя не редки и задержки рейсов: некоторые авиакомпании грешат 30-40 минутами, а других приходится ожидать до суток. Обо всех задержках вам объявят заранее по микрофону.
К счастью для путешественников, в законодательстве многих стран сегодня предусмотрена ответственность за задержки рейсов. Кроме денежной компенсации пассажиры могут рассчитывать на предоставление питания, услуг связи (при задержке более 2 часов), номера для ночлега (при задержке рейса более 5 часов).
Размер денежной компенсации зависит от времени ожидания и расстояния до страны перелета. Все претензии принимаются в течение 6 месяцев и рассматриваются в течение 30 рабочих дней. Бывают случаи, когда рейс вообще отменяют. Обычно об этом предупреждают заранее, в противном случае – все расходы компенсируются. Конечно, штраф нельзя потребовать в том случае, если задержка произошла вследствие технических неполадок «воздушного судна» или плохой погоды.
Посадка
За час до вылета открывают выход на посадку. Приготовьте сразу паспорт и посадочный талон, постарайтесь занять очередь в первых рядах – будет удобнее найти свое место в самолете и разместить багаж. Необходимые предметы следует заранее вынуть из сумки.
На борт самолета вы можете попасть двумя способами: автобус подвезет вас к трапу или вы пройдете пешком через специальный посадочный «рукав». На билете – номер места. Приветливые стюардессы помогут вам быстро его найти.
Место в самолете
Полет, особенно длительный, порядком утомляет. Поэтому удачный выбор места – важный момент. Как известно, побеждает сильнейший, а в нашем случае – быстрейший. Поэтому, постарайтесь быть первым пройти регистрацию и получить удачное место в самолете. В «не сезон» отпусков - зимой, весной, осенью – самолеты заполнены не полностью, и вы можете пересесть на любое свободное место. Как же «поймать» лучшее место?
В общем, все зависит от вкуса пассажира. Одни хотят сидеть только «у окошечка», другие – ближе в проходу. Конечно, если вы будете часто вставать, выбирать место у окна не стоит. Для кого места имеет значение советуем приобрести заранее в авиакассе или скачать в интернете схему салона самолета и внимательно ее изучить.
В зоне крыла у многих самолетов нет иллюминаторов (это на заметку любителям созерцать облака), но зато там меньше укачивает.
Минусом в самолете является маленькое расстояние между рядами. Хотя в эконом-классе в «носу» самолета это расстояние немного больше, чем в других его частях.
Разместившись в начале салона, вы будете первым, кому принесут обед. Сядете в хвосте – не взыщите: трясет и укачивает. Лучше выбирать места на теневой стороне, так как солнце мешает обзору. Если, вы летите с севера на юг, например, из Петербурга в Барселону и полет после 15.00, солнце будет с правой стороны. Если до 15.00 – слева. А если с юга на север - все наоборот.
Бизнес-класс находится всегда в передней части самолета, поэтому переживать о виде из окна не стоит – облака и горные вершины видны отлично.
В самолете предусмотрены специальные места для мамы с ребенком, для инвалидов. Заказать место можно и заранее - через интернет.
Перед взлетом
Обслуживанием пассажиров на борту занимается стюардесса. Спинки сидений в вертикальном положении, ремни пристегнуты – в общем, следуйте всем инструкциям борт-проводников, и взлет пройдет без проблем. Запомните некоторые правила поведения в самолете.
Во время полета запрещено:
- Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета;
- Повышать голос или громко смеяться;
- Пользоваться электроприборами (телефоны во время полета должны быт выключены);
- Курить (курить разрешают лишь некоторые авиакомпании и только в специальных местах);
- Употреблять спиртные напитки (если это не разрешено правилами авиакомпании).
В случае, если у вас возникнут какие-то вопросы, обратитесь лучше к стюардессе. Сделать это можно нажав специальную кнопку «вызов» на пассажирском сидении.
В самолете можно
Читать, работать на компьютере, смотреть фильмы, писать, спать. При длинных перелетах вам покажут кино, а если вы замерзли – принесут теплое одеяло. Кстати, подушки тоже выдают.
Еда
Самой приятной частью полета является время обеда. В других случаях завтрака или ужина (смотря в какое время совершается полет).
Кормить начинают по истечении часа с момента взлета. В первую очередь разносят напитки (соки, лимонад, воду). Затем - горячее (на обед обычно – салат, мясо с картофелем, булочка с маслом, десерт). И в конце – чай или кофе. Также могут предложить бесплатные алкогольные напитки. Добавки можно попросить всегда.
Туалет
Туалетом можно пользоваться до взлета, после приземления и во время полета. Вода удаляется нажатием специальной кнопки – все просто.
Дополнительные услуги
Представители авиакомпаний всегда стремятся сделать ваш полет наиболее комфортным и обеспечить всем необходимым. Поэтому, кроме стандартного набора услуг, вы сможете купить товары по каталогу - косметику, алкоголь, часы, дешевле, чем в магазинах, это называется «воздушный дьюти-фри», а также заказать такси и бронь отеля.
Посадка
Затяните ремень. Будет закладывать уши – сглотните, попейте или пожуйте жвачку. Не поднимайтесь со своих мест до полной остановки самолета. Традиционные, особенно для России, аплодисменты – значит, полет прошел успешно. Приятного отдыха!
|