


Портал Tour 52 успешно провел тренинги для сотрудниц ООО «Роскурорт», который стартовал 15 июля, и проходил каждый понедельник до 29 июля.
![]() |
![]() |
![]() |
Работа в интим досуге. Девушки ищут работу jobgirl24.ru/vse_goroda.
Путешествие на авто: планирование маршрута, времени, ночевок, питания
Автопутешествие, в отличие от купленных и бережно упакованным агентством туров, на ровном месте не начинается. К ним нужно готовиться, и готовиться заранее. Необходимо четко определить, что взять с собой в автопутешествие.И дело это действительно нелегкое – оно требует времени и внимания.
Впрочем, если подойти к процессу подготовки с должной долей оптимизма и вдохновения, хлопоты вполне сойдут за добротный тизер самого путешествия.
С чего начать? Впрочем, нет. Прежде, чем мы перейдем к подробным инструкциям – что и как планировать – предупредим вас вот о чем: автотуризм – дело не то, чтобы трудное, но чисто физически – нелегкое.
Принимая решение – ехать или не ехать – трезво оценивайте желания и возможности. Сможете ли вы и ваши пассажиры выдерживать длительные переезды? Хватит ли вам сил на то, чтобы, к примеру, если понадобится, провести несколько дней кряду по 6-8 часов за рулем? Или, может быть, у вас будет второй водитель?
Если ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, то мы, пожалуй, приступим.
Направление
Учесть: опыт автопутешествий, состояние собственного авто или возможность аренды его за границей.
Если это путешествие для вас – первое, лучше не планировать марш-бросков, достойных Александра Македонского, а сосредоточить свое внимание либо на ближайших областях страны либо на маршруте по одной из стран или частей Европы.
В этом случае скорость вашего передвижения составит 200-300 километров в день, чего вполне хватит и на осмотр достопримечательностей, и на поиск ночлега, если вы не бронируете его заранее, и на полноценный отдых.
Если в своих силах вы уверены – выберите что-то более рисковое, к примеру, маршруты по Алтаю или Байкалу или экскурс «галопом по Европам»: за 2 недели из Осло в Ниццу.
Более длительные маршруты требуют и большей уверенности в вашем транспортном средстве: если поломка случится где-нибудь в горах Забайкалья или в самом начале Великого Пути через Старый Свет – будет, мягко скажем, не совсем хорошо.
Поэтому второе, на что стоит обратить внимание в самом начале подготовки – состояние вашего автомобиля. В идеале необходимо, конечно, пройти ТО.
Если же такой вариант вас не устраивает – отрегулируйте хотя бы основные системы, купите запчасти и как минимум одно запасное колесо.
Вторым вариантом, если вы едете за рубеж, будет аренда автомобиля за границей. Это снимает ряд проблем, но накладывает, сами понимаете, финансовый отпечаток.
Маршрут
Учесть: места, которые хотите посетить, покупка путеводителей, карт, атласов.
Дальше можно начинать планировать маршрут. Как известно, предвкушение – уже половина самого удовольствия. Поэтому подходите к этому этапу тщательно, как говорится, с радостью и любовью.
Запишите те пункты и места, которые вам обязательно хотелось бы посетить в вашем путешествии. Для этого используйте справочники и путеводители. Причем не один, а сразу несколько.
Хорошо подойдут традиционные и хорошо зарекомендовавшие себя Lonely Planet, путеводители серии «Полиглот», особенно за авторством немецких путешественников – они содержат уже готовые продуманные маршруты. Свои путеводители имеют и такие знаменитые издательства как Dorling Kindersley, The national geographic traveler и отечественное «Вокруг света».
Хорошо, если вы уже знаете – что хотите посмотреть, может быть, вы мечтали увидеть писающего мальчика с тех самых пор, как вам исполнилось девять. Если же это не так, и вы просто абстрактно желаете «посмотреть Францию», вот вам ещё несколько советов.
На любом туристическом сайте любого европейского города можно скачать информацию обо всех местных достопримечательностях, причем даже о тех, которых нет в именитых путеводителях. То, что какая-то местная диковинка не удостоилась внимания составителей, к примеру, Lonely Planet, не значит, что она менее интересна, чем заезженные туристами всех мастей маршруты.
Запаситесь картами и атласами, причем печатными и лучшего качества. Понятно, что сейчас технологии решают все. Да мы и не отговариваем вас от коммуникаторов и навигаторов, но – никакие гугл-карты и им подобные не заменят детальных карт тех районов и областей, в которых вы собираетесь побывать.
Сэкономив при подготовке на картах, вы потом потратите больше на поиск объездов-паромов-хостелов, причем потратите не только деньги, но и драгоценные минуты отпуска.
Планирование времени
Учесть: сколько дней в пути, километраж, время на отдых и развлечения.
После того, как на руках у вас окажется вся необходимая литература и список мест, обязательных к посещению во время этого путешествия, приступайте к планированию времени.
Для этого определите оптимальный маршрут, соединяющий все запланированные остановки в пути (не забывая прокладывать его попутно через наиболее количество интересных мест) и разделите количество получившихся километров на количество дней в пути. В итоге у вас получится число километров ежедневного пробега. Как мы уже говорили, хорошо, если оно не будет превышать 200-300 километров в сутки.
Разумеется, можно корректировать эти цифры в удобную для вас сторону в зависимости отряда факторов: качества дорог, дня недели, рельефа, количества достопримечательностей или развлечений. Важно не планировать, к примеру, длительных переездов на следующий день после жаркой вечеринки и, наоборот, заложить больше километров на день, в течение которого на вашем пути не встретится ничего примечательного.
Лучше всего запланировать 2-3-дневные остановки в крупных городах и распределить их равномерно на все время отпуска. Они дадут вам возможность отдохнуть от переездов, к тому же, на осмотр крупных городов обычно 1 дня бывает недостаточно.
Обязательно планируйте запасные маршруты и отходные пути. Случается так, что придерживаться первоначально выбранного направления не представляется возможным и тогда вы – раз! – как фокусник из рукава извлекаете альтернативный маршрут и преспокойно продолжаете свой автомобильный отпуск.
Что же до достопримечательностей, которые будут встречаться по ходу ваших переездов, то здесь время планируется примерно так: час-полтора на небольшие провинциальные городки, два часа – на прогулки по паркам и садам, три – посещение ущелий, водопадов и пещер. Есть, правда, места, на посещение которых вам придется потратить и полдня – к примеру, скала «Кафедра Проповедника» в Норвегии: подъехать к ней на авто невозможно.
Организация ночевок
Учесть: бронируете ли заранее или ориентируетесь по ходу дела, тип ночевки.
Немаловажен при планировании времени и тот факт, каким образом вы планируете свой ночлег – заказываете гостиницы заранее или собираетесь ориентироваться по ходу дела. И в том и в другом случае возможны нюансы, влияющие на ваш тайм-менеджмент.
В первом случае вам придется прибывать в отели в строго назначенное время, иначе забронированные вами номера могут с легкостью от вас уйти – и чем дальше в высокий сезон, тем больше такая вероятность.
Во втором случае вы рискуете и вовсе не найти ночлега или переплатить за него втридорога, опять же, если отдыхаете в высокий для этого региона сезон.
Что касается типов ночевки, то их условно можно разделить на несколько категорий: классические отели, гостиницы, расположенные в исторических зданиях (для Европы, к примеру, отели в замках и дворцах – не редкость), кемпинги, ночевка в палатке и у местных жителей.
Все они имеют свои очевидные плюсы и минусы: переночевать в чешском замке будет стоить гораздо дороже, чем у дона Педро на завалинке, зато первое вам запомнится надолго, а с характером дона может и не повезти. Впрочем, все может быть и с точностью до наоборот, здесь угадать невозможно – дело за вашим вкусом и финансовыми возможностями.
Главное, о чем стоит помнить: ночевки в палатках небезопасны даже в самых благополучных странах Европы, не то что в российской глубинке. Так что при наличии в комплекте путешественников женщин и детей это, скорее всего, не вариант. Но если вы, все-таки, предпочитаете экономить и ночевать в палатке, то помните, что кроме наличия самой палатки, необходимо обзавестись еще некоторыми снаряжениями, такими как спальный мешок и др. Покупать это, конечно, стоит все заранее.
Практика ночлега у местных жителей распространена в южных странах и областях, где плохо развита туристическая инфраструктура. А вот провернуть этот фокус где-нибудь в Швеции или Дании вам вряд ли удастся.
Кемпинги в Европе стоят обычно примерно столько же, сколько и гостиницы класса 2*/3*, так что сэкономить на них не удастся. Зато они наверняка расположены в живописнейших местах, вдали от городской суеты и дадут вам возможность расслабиться и подышать свежим воздухом.
Питание
Забота о питании в путешествии, по сути, сводится всего к двум вопросам: сколько вы готовы потратить и каков ваш рацион.
Автопутешествие обычно подразумевает легкий завтрак – если вы просыпаетесь в палатке или кемпинге, то собственными руками, если в гостинице – то включенный в сумму ночевки шведский стол.
Обеды, так как зачастую они тоже проходят в пути, превращаются в легкий перекус – фрукты, овощи, фастфуд. Кстати, если путешествуете по Европе, помните: вдоль всех провинциальных дорог летом выставлены точки продажи свежих овощей и фруктов. Ими торгуют местные фермеры, причем зачастую по смехотворным ценам.
А вот ужин может быть и классическим – в ресторане или кафе, с местными деликатесами и горячительными напитками, в небольшом уютном ресторанчике или пабе.
Что еще следует учесть при подготовке к автопутешествию?
Парковки. Это, кстати, пункт немаловажный: обратите внимание, чтобы при гостиницах и кемпингах, которые вы бронируете, есть места на охраняемых стоянках. Причем не нужно беспочвенно надеяться, что в день вашего прибытия будет свободно хотя бы одно. Чтобы избежать подобных сюрпризов, бронируйте себе одновременно с номерами и место в паркинге.
Заправки. Разброс цен, даже в пределах одной страны, периодически оставляет туриста в недоумении. Гарантировать, что где-то что-то будет стоить именно столько – невозможно. Можно лишь сказать об общих принципах и закономерностях: цены на бензин на банах и платных трассах выше, чем на обычных дорогах, северная Европа дороже южной, исключая Турцию и Грецию. Заправки на платных дорогах обычно круглосуточные и обслуживаются персоналом в то время как на других трассах процесс может быть автоматизирован – подобные технические шутки могут повергнуть неподготовленного автолюбителя в шок и трепет.
Дороги. Путешествуя по Европе, избегайте скоростных трасс: вы не только проскочите все интересные достопримечательности, но и устанете в три раза больше: ритм движения на таких дорогах и вправду очень высок. Помните: в Европе очень много платных дорог, так что закладывайте в бюджет и расходы на них.
Все вышеописанное, в принципе – необходимый для начинающего автопутешественника минимум, некий ориентир, который поможет вам в подготовке к вашему путешествию.
И совсем не обязательно ехать в автопутешествие летом, вы можете так же отправиться в невероятное автопутешествие по Европе зимой. Фантастические эмоции вам обеспечены. Но к такому путешествию также нужно готовиться заранее и очень тщательно.

Материалы на тему
|