Прыжки с парашютом в Нижегородской области

Прыжки с парашютом - это незабываемые впечатления от ощущения свободного падения, маневрирования среди облаков, и шума ветра в ушах.

Читать


Солнце, небо голубое - это всё моё, родное

Автор: Маштаков Игорь

 В этом году пришёл мне срок прокатиться в очередной раз по горным дорогам солнечной Тавриды. Но поскольку в связи с известными событиями крымская тема для велопутешествий на ближайшее время закрыта, решили мы с напарником проехаться по родной сторонке. Сказано – сделано.


4 июня, среда.


Подъём в 4:30 утра, как всегда собираюсь перед самым выездом. Сейчас это называют заморским слово "прокрастинация" — откладывание всех дел неопределённо "на завтра". Большой трёхсекционный рюкзак на багажник ("штаны") решил не брать, подумав, что минимум вещей в такую жару уберётся и в обычный backpack, а продукты будем покупать по дороге. Благо, едем не в Сибирь, а всего лишь по родным "Новагородъ Низовскiм землям". Но даже минимальный набор одежды и еды на перекус, с трудом упихнулись в небольшой заплечный мешок.


Стартанул по графику в 6:00 и сразу от дома взял приличный темп, ибо надо проехать 18 километров до остановки "435-й километр". Это первая остановка находится в 6 километрах от Московского вокзала, и туда надо успеть к электричке ровно в 7:00. Этот дополнительный бонус получился потому, что мы привычно решили сэкономить на оплате провоза байка, за который теперь могут попросить денег больше, чем за пассажирский билет. Накануне вместо сборов потратил кучу времени, просидев в Сети, и выясняя действующие правила перевозки "нескладываемых велосипедов без мотора", как теперь называется наше двухколёсное средство передвижения. В Сети мнения привычно разделились - в разных регионах всё по разному. Ясно только одно - денег точно попросят, а сколько - как договоришься. На Московском вокзале договариваться бесполезно - там теперь везде турникеты, и если не предъявишь билет на багаж, то тупо не пустят.


Загрузка в вагон прошла удачно - в среду в 7 утра "садистов", желающих проехаться в Арзамасском направлении, оказалось немного. Вагон специально выбрали последний, чтобы меньше народу ходило и огрызалось на наши велосипеды. Не любит трудовой огородник людей, которые бесцельно передвигаются в пространстве, не перевозя рассаду, алебастр и всякие прочие мануфактурности. Почти сразу подошли две контролёрши и обилетили нас согласно тарифа ОАО "ВВППК" ("Волго-Вятской пригородной пассажирской компании"). Дойдя до конца вагона, они в раздумьях стали смотреть на наших "коней", потом обернулись, и судя по их напряжённым лицам, мучительно вычисляли потенциальных владельцев негабаритного багажа. Поскольку в вагоне кроме нас двоих, все остальные пассажиры держали в руках либо лопату, либо ростки всяких нужных, но полезных растений, либо и то, и другое, мы с напарником были близки к провалу. Я предложил ему изобразить двух гомосексуалов и начать целоваться. Природная брезгливость и гомофобия российских женщин ("Тут и так мужиков не хватает, а тут - ЭТИ!") не позволили бы им дотронуться до представителей секс-меньшинств, но обошлось без влажных поцелуев в дёсны. Кассиры-контролёры неожиданно прервали свои умозаключения и прошли дальше, постучали секретным стуком в дверь кабины машинистов и исчезли за ней.


За изучением карты и обсуждением маршрута нашего путешествия, два часа пути пролетели незаметно, и в 9:00 мы уже выгружались на маленькой станции "Серёжа" у посёлка Чернуха. Поехали!


Как оказалось, этот первый этап нашего небольшого путешествия был самым комфортным - усталости ещё нет, автомобили встречаются не часто, под колёсами шуршит приличный асфальт, ветерок освежает, птички поют, а вокруг дивные сиреневые поля - очень хотелось бы написать "лаванды", но, нет - это растение «люпин, семейства бобовых класса двудольных».


 



Минуем мелкие деревни и посёлки — Селема, Никольское, Костылиха, Балахониха. В Селеме заметили, что облако чёрных слепней, сопровождавшее нас от места высадки, сменились облаком больших чёрных внедорожников "Infiniti", "Lexus" и "Porsche". Дружелюбная пейзанка на велосипеде, часть дороги ехавшая рядом с нами, с гордостью пояснила: "У нас здесь "Транснефть"! Я тоже ощутил укол радости от того, что брызги от «Большой трубы» долетают даже до  нашей глубинки.


Держимся нужного направления, но нам предстоит как-то преодолеть несколько водных преград, главная из которых река Теша, поэтому уточняем дорогу у местных. Это отдельная тема. Большинство местных жителей поразительно не осведомлены о ближайших окрестностях. Если направление они ещё могут как-то показать, неопределённо махнув рукой, то подробности о наличии дорог, мостов и переправ им неведомы. Тем паче, автомобилисты часто говорят, что где-то проехать невозможно, имея в виду невозможность проезда на автомобиле. А для нашего способа передвижения подходят разные виды переправы - по брёвнышку, по подвесному мосту, да даже в брод.


Так и вышло - в Селеме были посланы приблизительно в направлении Мухтолово, но буквально через 1,5 километра разбитый асфальт превратился в грунтовку, а грунтовка ещё через пару сотен метров выродилась просто в тракторную колею. Пробираемся сквозь засохшие канавы, поваленные стволы и тучи слепней. Ехать невозможно, спешились и продвигаемся со скоростью 3-4 км/час.



«Camel Trophy» по-нижегородски


Россия не перестаёт удивлять. Вроде бы центр Европы, густонаселённая средняя часть России, но достаточно удалиться от любого населённого пункта на 5-7 км, и признаки цивилизации почти исчезают. Впрочем, о наличии вокруг разумных, а стало быть пьющих существ, не дают забыть самые разнообразные, но в основном водочные пустые бутылки. Всё-таки, Россия невинная страна. В смысле, водочная.


Тракторная колея идёт вдоль ЛЭП и выводит нас к железнодорожному полотну. Продолжаем движение вдоль "железки" - пекло, пот заливает глаза, ехать совершенно невозможно даже на самой низкой передаче - дорога разбита лесовозами, слепни нещадно жалят. Чем не "Camel Trophy"? От отчаяния решаю попробовать поехать по "железке". Не по рельсам, конечно, но хотя бы рядом по насыпи. Поднявшись на  высокую насыпь из сыпучего щебня, обнаруживаю с другой стороны приличную грунтовку, идущую параллельно. Переходим через ж/д полотно и, наконец-то, имеем возможность сесть в седло. Оставшиеся 3 километра до Мухтолово преодолеваем за 15 минут и сразу делаем привал у первого же магазина - заслужили по бутылочке холодного пива. Солнце печёт так, что насквозь пропотевшая веломайка высыхает уже через 15 минут. После получасового передыха продолжаем движение, впрочем не долго. Близится вечер и пора думать о стоянке. Здесь нам пришлось отклониться от линейного маршрута и сделать небольшой "аппендикс", чтобы попасть к местным озёрам. Их несколько, но мы планируем остановиться на самом дальнем из них. Это нам будет стоить нескольких лишних километров сегодня и завтра, чтобы вернуться на маршрут. Уже через 8 километров сворачиваем на грунтовку, ведущую в лес, и ещё через километр оказываемся на берегу озера Чарское. Оборудованная стоянка на наше счастье не занята и не очень захламлена. 



Первый бивак


Дневной пробег: 80 километров - 18 км по городу и 62 км по маршруту. Для начала неплохо.


Несмотря на слепней, начали не с разбивки бивака и готовки ужина, а с купания.



Озеро "Чарское"


Вода тёплая, чистая, чуть коричневатая, что выдаёт торфяное происхождение озера. За вечер к нашей стоянке заехала пара автомобилей, но увидев, что место занято, разворачивались и уезжали. Слепни исчезли вместе с солнцем, но в одиночестве скучать нам не пришлось - вместо них тут же появилась мошка, а совсем в сумерках мошку сменили  классические комары (Culicidae, семейства двукрылых). Сварили суп, чай и отметили первый ходовой день распитием 0,5 кг водки. 



Ужин туриста


Оказывается, водка - отличный репеллент, но не наружный, а внутренний. После 250 граммов орального применения, то ли комары перестают кусать, то ли их перестаёшь замечать. Ночь прошла под мощный аккомпанемент лягушек, соловьёв, дятлов и кукушек. Комары тоже вносили свою лепту в какофонию лесных звуков. Гудящей толпой они бесновались за тонкими стенками палатки, но внутрь проникнуть не могли.


5 июня, четверг.


Проснулись в 9:00, не от того, что выспались, а от того, что ощутимо стало пригревать солнце, и в палатке становится жарко. Вот беда - наш распорядок дня в точности совпадает с распорядком "зверей". Утреннее купание в роскошном озере было омрачено борьбой с кровососущими. 


 


Неторопливо собираем лагерь, одновременно завтракая гречневой кашей с тушёнкой и кофе со сгущёнкой. Вкусно и калорийно. Известно, что Наполеон Бонапарт одарил изобретателя способа консервирования продуктов Николя Франсуа Аппера 12 000 франков и титулом «Благодетель человечества». А я бы ещё отдельно наградил титулом «Благодетель путешествующих» изобретателя тары с завинчивающейся крышечкой для сгущёнки.


Выезд в 11:10. Возвращаемся в Мухтолово, но сразу у магазина останавливаемся чтобы прикупить продуктов и заправиться в колодце питьевой водой. Следующий участок пути опять "асфальтовый", но дорога приличного качества и автомобилей почти нет. Мобильный операторы в этих не самых глухих местах не радуют нас связью, поэтому когда наши телефоны поймали сигнал, решили установить сеанс связи с Большой землёй и сделать "chek-in".


Проехали мост через Тешу и миновали небольшое село Саконы. Выехали на трассу Арзамас - Кулебаки и сразу трафик существенно увеличился: легковые машины объезжают нас аккуратно и с безопасным запасом, а вот дальнобойные фуры почти "облизывают" нас, обдавая воздушной волной. Приходится держать ухо востро, и не спускать глаз с зеркала заднего вида. Транзитом прошли древнейшее село Гремячево. К сожалению, мой спутник только много позже мне сказал, что мы проезжали мимо купальни на роднике. Из книги про родники Нижегородской области я знаю, что это место называется "Гремячевский ключ". Здесь соединяют свои воды сразу 12 подземных источников, над родником установлена часовня, носящая имя Иоанна Богослова. Вода считается и целебной, и святой. Родник очень "бойкий" - расход воды 28 литров/сек. Как написано в справочнике, в 1987 году вода этих родников была исследована предприятием "Волгагеология" и установлено, что состав воды гидрокарбонатно-кальциевый и магниевый. Вода формируется в древнейших отложениях пермского периода. Рядом с источником в XVIII веке был построена церковь Казанской Божьей Матери.


Печаль какая - не отведали святой водицы! Мало того - в следующем по пути следования селе Теплово находится ещё один примечательный родник - "Рыжевский ключ". Он расположен у коренного склона реки Теша. Название получил от фамилии ямщиков Рыжевских. Недалеко от родника был почтовый "ям" (станция) с трактиром. Воду для самовара в трактире брали в этом роднике. Опять проехали мимо достопримечательности, не отведав исторической воды.


Ещё через 8 километров свернули на грунтовку. Если всё верно, эта дорога должна вывести нас на озеро "Свято". Это опять в стороне от маршрута, но озеро было нами запрограммировано для посещения. Мой спутник уже бывал на нём, и говорил, что озеро очень красивое и чистое. Ещё раз пересекли Тешу, переправившись на правый берег. Вполне проезжабельная грунтовка через 1,5 км превратилась в песчаную колею, проехать по которой на байках было невозможно. Велосипеды приходится везти рядом, а в некоторых местах песок так глубок, что тащили их волоком, потому, что колёса не катятся, а просто вязнут. В описании предыдущего дня я жаловался на трудности, так вот - это были марципанчики! 8,5 километров адского ада  и жестяной жести. Слепни, почуяв нашу беспомощность, совсем озверели - нападают как волки стаей в 30-40 особей. Пока отмахиваешься от тех, что лезут в рот, уши и глаза, получаешь несколько ощутимых укусов в плечи, ноги или ягодицы. Но всё когда-нибудь кончается - лес расступился и мы оказались на берегу небольшого, почти идеально круглого "Свято" озера. Именно так оно обозначено на картах - Свято. Чтобы донести до читателя зыбучесть местных песков, по которым мы пробрались, скажу, что первое, что мы увидели на берегу, был русский джип "УАЗ", вытягивающий лебёдкой завязнувший в песках джип "Mitsubishi". Озеро довольно популярно и сюда ездят искупаться местные жители и, судя по номерам 33 региона, жители Владимирской области, которая здесь рядом.


Проехали ещё 1,5 км в поисках стоянки и измученно слезли с велосипедов. Андрей сразу поставил на газовую горелку котелок для чая, потому, что жидкости мы сегодня потеряли немало. Пока закипала вода, искупались, и я даже постирал свои "ходовые" носки, которые от смеси пота и песка превратились в крестьянские онучи.



Свято озеро


Дневной пробег: 53 км. Вроде бы немного, но последние 10 км шли в зачёт с повышающим коэффициентом 1:10.


Солнце ещё высоко. Жарко, но про загорать или купаться даже мыслей нет. Можно спрятаться от гнуса в палатке и читать книгу "Россия в обвале" Солженицына, как сделал мой спутник, но в палатке очень жарко. Делать особенно нечего и я решил улучшить свою карму - прибраться на стоянке. Мусор после туристов - настоящий бич всякого красивого места, всюду раскиданы пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, бумага и пластиковая посуда.



Смотрящий от «Greenpeace»


Спасаясь от комаров, завернул голову в полотенце и 1,5 часа собирал мусор в пластиковый мешок. К сожалению, увезти образовавшийся мешок мусора не в наших силах, но теперь окружающий нашу стоянку лес, выглядит чисто и прибрано, как городской парк после апрельского ленинского субботника. Ноосфера незамедлительно отреагировала на мой добрый поступок - комары и слепни почти перестали кусать.


6 июня, пятница.


Подъём в 7:50. Ничто не мешало поспать подольше, но вечером легли рано, вот и выспались. Приятная утренняя прохлада, так как небо покрыто облаками, которые, впрочем, быстро развеялись, и стало понятно, что нас опять ждёт жаркий день. Кроме жары нас опять ждали звери, сегодня почему-то все разом - слепни, мошка и комары. К ним добавились и крупные муравьи, которые больно кусают ступни. Allora, ragazzi, сейчас всех вас накормим, только искупаемся! Стало ясно, что комфортно жить можно только погрузившись в озеро, да и то, если дышать из-под воды через камышинку. Очищенный мной вчера окружающий лес, приятно радует глаз. Чашка горячего кофе немного развеивает грустные мысли о том, что сейчас нам опять предстоит пройти вчерашние адские километры в обратном направлении. Подкрепляемся пастой болоньезе (макаронами с тушёнкой) и в 10:20 трогаемся в путь. Настроившись с учётом вчерашнего опыта, сегодняшние километры прошли гораздо быстрее, в 12 часов мы уже смывали утренний пот купанием в холодных водах (Стикса) Теши под мостом.


Вернулись на трассу  и продолжили асфальтовую часть трипа. В селе Ломовка сделали основательный привал с распитием полторашки пива с плавленным сырком "Дружба", заправились свежей колодезной водой и продолжили путь.



Одно из немногих фото, где мы сняты вместе


Следующий передых сделали на стоянке дальнобойщиков рядом с модерновым предприятием по разливу родниковой воды и производству лимонадов "Aquanika". Судя по стильному виду этого завода, построенному во глубине нижегородских лесов, без инвестиций буржуев и москалей здесь не обошлось. Красивые цеха и множество фур с иногородними номерами свидетельствуют о том, что ПБОЮЛ процветает. На стоянке к нам подошёл типичный водитель-дальнобойщик: шорты, пластиковые шлёпанцы, большое брюхо и сигарета в зубах. Разговорились, как водится, на велосипедную тему — кто такие, откуда едем, сколько денег велосипеды стоят, не страшно ли на дороге? Доложились, что путешествуем "прастатакбесцеликудаглазаглидят". Не поверил, и я его понимаю - трудно представить людей, которые в своё удовольствие крутят педали по бескрайним просторам Родины. Рассказал, что встретил где-то под Уфой байкеров, которые едут из Владивостока. В свою очередь поделился с нами коммерческой тайной - за каким хером они ездят к нам из Питера больше 1000 километров за какой-то водой.


Чуть не доезжая Кулебак сделали ещё один привал, на этот раз с перекусом мороженым. Заодно переждали короткий летний дождь под навесом минимаркета. Вот дождь нам точно не нужен, придётся искать укрытие, а главное - ехать по мокрой трассе становится гораздо опаснее. Тормозные колодки и обод намокают и тормоза становятся фикцией. Кроме того, ухудшается видимость для автомобилистов и они могут нас не заметить на обочине. Но грозу унесло куда-то в сторону, а мы транзитом проехали Кулебаки и взяли курс на Навашино. На третий ходовой день усталость проявляется уже в полной мере и останавливаться размять затёкшие члены приходится всё чаще.



Я на Вачу еду плачу…


На 64-м километре пути сделали ещё один привал и оценили обстановку. Хочется есть, силы на исходе и прямо по курсу опять собирается гроза и сверкают молнии. Предлагаю напарнику изменить планы и найти стоянку где-нибудь неподалёку, чтобы поставить палатку и встретить грозу в укрытии. Но после дискуссии всё же решаем ехать дальше до деревни Поздняково. На этом участке произошёл единственный неприятный дорожный инцидент. Водитель грузовика со строительным краном решил проявить свою крутизну и показать - кто тут на дороге главный. Подъехав ко мне почти в плотную, он для начала "рявкнул" клаксоном почти в ухо, а поравнявшись со мной, специально двинул машину вправо, хотя встречная полоса была пуста. Пришлось резко уйти вправо, чтобы избежать столкновения. Благо обочина была без кювета. Из открытого окна кабины автомудака донеслось что-то вроде: "Еб...ть твою маму!".


Ещё через 10 км остановились у магазина в Поздняково и подробно расспросили у водителя из Мурома дорогу на озеро Большое Святое-Дедовское. Хочется срезать свой путь и проехать на прямую через лес, но решили не рисковать и не плутать по лесным тропам. Проехали вперёд ещё 4 км и опять попали под дождь. Переждали его под густой елью, благо дождь оказался не слишком сильным и продолжительным. У указателя на деревню Коробково свернули направо, и через 7,5 км разбитого асфальта и грунтовки оказались на берегу "БСД" озера.


Сегодня пятница, и не мы одни решили провести свой уик-энд на этом озере. Прошедший недавно дождь спугнул два десятка автомобилей, которые мы встретили уезжающими с озера, но неиспугавшихся, к сожалению, гораздо больше. Придирчиво выбирали место для стоянки, но тут опять началась гроза и мы остановились там, где она нас застала. Пришлось даже достать тент от палатки, чтобы спрятаться от дождя. Сегодня почему-то устал как никогда, и я загодя объявил партнёру свою эскпресс-программу: быстро кинуть в рот хоть что-то съедобное, быстро выпить 50 граммов водки и быстро искупаться. Поллитру мы купили ещё в Ломовке и зачем-то пёрли с собой, хотя можно было купить в любом другом магазине по пути. Начал я с плавленного сырка и стопки водки. Настроение заметно улучшилось, осталось выполнить третий пункт программы и можно приступать к разбивке лагеря. 



Большое Святое-Дедовское озеро


Берега озера заросли рогозом, который все называют камышом, но до нас кто-то проделал проход в зарослях, по которому можно дойти до открытой воды. Дно на удивление оказалось не илистым, как можно было бы предположить, а песчаным. Купание с мылом "Safeguard" выглядело, скорее, как принятие ванны - настолько тёплой и мягкой оказалась вода.


Дневной пробег: 86 километров, самый большой за три дня. Понятно, что устали мы изрядно. Провёл фотосессию красивого после грозы заката.


  


Дальше были только ништяки походной жизни - переодевание в сухую чистую одежду, горячий сладкий чай, рис с сайрой и добитие поллитры.  На этом кайфы кончились, и нам пришлось испытать все тяготы соседства с автомобилистами, которые вырвались отдохнуть на природу. Как было бы интересно посмотреть - где же они работают и так сильно устают, что так отдыхают? Громкие звуки музыки, женские визги и крики типа "Коля, не надо!", мужские молодецкие уханья не давали нам уснуть до 4 утра. Ночью опять пошёл дождь, и казалось гуляки разошлись по автомобилям и палаткам, но, увы - дождь кончился и веселье возобновилось с новой силой.


7 июня, суббота.


Подъём в 9:00. Солнечно, но этот берег озера оказался в тени, поэтому не очень жарко. Сегодня главные на арене кровососущих - мошкара. Слепней на удивление немного. 



Утренний кофе


Но во время утреннего купания выяснилось, что зверей, желающих отведать нашей кровушки, прибавилось - прямо у берега извиваются большие жирные пиявки. Поскольку гирудотерапия в наши планы не входит, перешагнул этих кольчатых червей и бесстрашно искупался. Сегодня в меню на завтрак "символ русского своеобразия" (по словам Вильяма нашего Похлёбкина) — гречневая каша с молоком. Из книг этого популяризатора русской кухни известно, что гречка соединяет качества привлекающие народ: дешевизну, доступность, ясность в пропорциях и простоту приготовления. Умри, Денис, лучше не напишешь. Впрочем, заморский напиток кофе тоже никто не отменял.



Газовая горелка – полезный в походах девайс


Развесили на солнышке не высохшие за ночь вещи. Решили что сегодня будет последний ходовой день. В такую погоду на природе в разы лучше, чем в душном мегаполисе, но кровососущие достали.


Для того, чтобы правильно закончить наш 4-х дневный трип, мы должны вечером успеть на электричку в 20:15 из Павлово-на-Оке. А для этого надо проехать опять около 80 километров. Задача вполне выполнимая, но надо поспешать.


Выезжаем в 11:30. Небольшой участок пути по песку затруднений не вызвал - прошедший ночью дождь уплотнил песок и мы смогли по нему проехать. Опять через деревню Коробково вернулись на  трассу. Запаслись колодезной водой и тронулись. Рельеф поменялся - местность стала более пересечённой, появились небольшие подъёмы и спуски. После вчерашней усталости и беспокойной ночи, решили отдыхать чаще. Для неискушённых путешественников поясню, что во время длительных поездок устают как правило не ноги, а затекают плечи, руки и афедрон.


У меня плечи устают особенно, потому, что в отличии от моего партнёра, который весь груз везёт на багажнике, я везу всё барахло в заплечном рюкзаке. Вечные споры велопутешественников - что удобнее: "штаны" или "backpack", каждый решает по своему.



Голубое на голубом


В большом посёлке Филинское сделали привал и подкрепились ряженкой с булкой. Решаем не повторять своих ошибок, и когда недалеко от моста через реку Большая Кутра увидели часовенку с родником, решительно свернули с дороги и заехали на источник. Не нашёл про него информации в справочнике о родниках, но, судя по обилию останавливающегося здесь автотранспорта, он пользуется популярностью. Вылили старую тёплую воду и налили свежую холодную. Увидели, как один из местных жителей с бутылками пошёл куда-то в глубь зарослей, последовали за ним и обнаружили ещё один источник - классический родниковый колодец. 



Эта вода была ещё вкуснее, сладкая, как дыня. Набрали теперь её. Отдохнули в тени под журчание родничка и тронулись дальше.



По времени мы вполне успеваем, но лучше иметь запас на всякие форс-мажоры типа дождя или прокола камеры, но пока Бог миловал - технических проблем с байками не было. В планах ещё было перекусить в каком-нибудь придорожном кафе. Проехали ещё 17 километров, во время которых "потеряли девственность", не сохранив чистоту жанра. То есть два коротких, но довольно крутых подъёма преодолели пешком. Конечно, можно было бы въехать и в них, но хотелось заодно размять ноги. До Павлово уже рукой подать, и мы плюхнулись в маленькое кафе, в котором перекусили пирогами, хот-догами и пивом.


Павлово началось как-то неожиданно, без всякой таблички, просто в 18-05 мы въехали в пригороды, и по появившемуся общественному транспорту, поняли, что это оно и есть. До электрички оставалось ещё два часа и мы сразу проехали на городской пляж. После чистейших озёр окская речная вода показалась нам мутноватой настолько, что мой партнёр отказался от купания и пошёл в кафе на набережной. Хот-догов ему не хватило, захотелось шашлыков на шампурах из собачек Павлова приготовленных. Я всё-таки залез в Оку, смыл дорожную пыль и переоделся в сухие носки и майку. Путешествие можно считать подошло к концу, до вокзала было всего несколько километров. Не торопясь мы поднялись в крутой подъём и через 3 километра оказались перед вокзалом. В Павлово до этого я бывал не раз, но то на автобусе, то на машине, и местного транспортного узла мне видеть не довелось. Ну, вокзалом эту сараюшку назвать было сложно. Ж/д станция совмещена с местным автовокзалом и всё это размещается в свеже-покрашенном голубом сарае. 



Правда, рядом идёт масштабная стройка нового вокзала. 



Ожидали, что местная электричка будет под стать вокзалу, но действительность нас приятно поразила. За полчаса до отправления к платформе подошёл новенький дизель-поезд всего из трёх вагонов.


    


Красивые и чистые вагоны с евро-туалетами с туалетной бумагой и жидким мылом.


Не удержался и сделал классический девочковый селфи - туалетный самострел в зеркале.


  


Полагал, что мы с партнёром со своими навьюченными и пыльными байками будем самыми экзотичными пассажирами, но отнюдь. Приз в этой номинации ушёл мужику с козочкой на поводке. Хорошо, что не муравьед, как у Сальвадора Дали.


  


Сказываются мирные провинциальные нравы - поездная кассирша и ухом не повела, даже когда эта жывотная сделала большую лужу в тамбуре. Толерантность кассирши распространялась так далеко, что она сама подсказала куда удобнее поставить байки, обилетила нас и даже не заикнулась про деньги за багаж. Боже, храни павловских железнодорожников!



Неутомительные два часа дороги нас развлекали чудесные вечерние виды русской природы за окном - полянки и овражки, лесочки и перелески, коровки и пастушки. Без деминутивов в описаниях этого просто не обойтись. В 22:12 наше путешествие закончилось там же, где и началось — на платформе "435-й километр".


И что у нас в сухом остатке? Намотано на ноги 312 не самых лёгких километров, в каталоге озёр Нижегородской губернии поставлено ещё три галочки (Чарское, Свято, Большое Святое-Дедовское) и на ближайшую неделю появится устойчивая неприязнь к велосипеду. По опыту знаю - неприязнь пройдёт, а впечатления останутся.


Ещё 14 км, и вот уже "Home, sweet home": горячий суп, тёплый душ и Интернет. А самый главный ништяк уже ночью - расчёсывание комариных, муравьиных и слепнёвых укусов. Это занятие, скажу вам, послаще секса будет.


 Vale!


 


 

Просмотров: