Детские лагеря Крыма

Летние каникулы ребенок должен проводить весело и с пользой. Отличным вариантом отдыха станут детские лагеря, расположенные на побережье Крымского полуострова.

Читать


Керженская летопись

Автор: Сергей Лебедев

Маршрутный лист


Общие сведения



  1. Группа туристов МБОУ средней общеобразовательной школы № 156 Сормовского района г. Нижнего Новгорода в составе: 61 человек (30 детей);  42 человека (в том числе 14 детей) совершает с 17.07.2014 – 27.07.2014 (11 дней);  31.07.2014 – 10.08.2014 (11 дней)  обучающий и семейный походы по маршруту: Н.Новгород – Дорофеиха – Быдреевка – Хахалы – Рустай -  Н.Новгород.

  2. Руководители группы: Лебедев Сергей Валерьевич (старший вожатый),  Ростунова Валерия Владиленовна (заместитель директора) (89040640514).

  3. Заключено Соглашение о сотрудничестве с Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области в лице директора Горелова Н.И.  (№ 17 от 23 июня 2014г). Этим Соглашением разрешен вход в лес (до 4 класса пожарной опасности).

  4. Группы зарегистрированы в МЧС (4374704) Нижегородской области. Ежедневно сообщали МЧС о месте нахождения группы, получали от МЧС информацию о погоде.

  5. Группы в пути сопровождали медицинские работники.


Особенности прохождения маршрута:



  1. Маршрут составлен таким образом, чтобы учесть пожелания всех заинтересованных лиц: ежедневно была возможность присоединиться к группе на маршруте или, наоборот, покинуть группу. Численность участников постоянно изменялась. Принять участие в походе могли все желающие в соответствии с их свободным временем (графиком отпусков). Постоянными участниками похода (с 17.07. – по 24.07.) была группа подростков – учащихся  МБОУ СОШ № 156.

  2. В продолжении маршрута была запланирована полная смена состава участников в Хахалах.

  3. Самым сложным и длительным по времени является сборка байдарок (11 штук), поэтому на это отводится целый день (1 день). В этот же день фасуются продукты, распределяется дежурство, стартуют конкурсы: «Самый вкусный день» или «Званый день», «Крокодильчики», «Мафия».

  4. Второй и третий день – сплав. В процессе сплава проводятся конкурсы: «Данетки», «Контакт», «Собери шишки», «402 метра».

  5. Четвертый день – дневка. На Дневке в зависимости от возрастных особенностей проходит следующее: «Соревнование на байдарках», «Водное поло», «Алые паруса», «Свадьба».

  6. Пятый, шестой день – сплав. В процессе сплава проводятся конкурсы: «Данетки», «Контакт», «Собери шишки», «402 метра».

  7. Седьмой день – дневка. На дневке подводятся итоги первой части путешествия – снимается постановочный фильм. Подводятся итоги объявленных конкурсов.

  8. Восьмой день – пересменка. Большая часть группы отправляется домой. Ей на смену прибывают дети и родители. Вторая часть похода – семейный поход. Обязательным условием является то, что в байдарках находятся члены одной семьи. 

  9. Девятый день – сплав. «Самый вкусный день» или «Званый день», «Крокодильчики», «Мафия».

  10. Десятый день – сплав. «Самый вкусный день» или «Званый день», «Крокодильчики».

  11. Одиннадцатый день. Разбор байдарок. Сбор снаряжение. Подведение итогов похода. Возвращение домой.

    Летопись похода.


    День 1:


    В 8:00 утра мы все собрались около школы и начали загружать свои вещи в машину. В 9:00 сели в автобус и поехали. Через 3 часа мы были на берегу реки Керженец, где нас высадили, и там начался наш поход. По прибытию мы разделились на группы. Девочки занимались сортировкой продуктов  и обустраивали лагерь. Мальчики тем временем собирали байдарки.  Дежурные  готовили обед. Девочки раньше справились со своими заданиями и после обеда уже отдыхали. А мальчики собирали байдарки почти до самого вечера. Как все дела закончились, мы пошли купаться. Все вдоволь забрызгались. Потом нас распределили по экипажам. Каждому экипажу были выданы байдарки и спасательные жилеты, которые все должны были подписать. Всем капитанам  выдали сухой паёк. В этот день мы не были озабочены делами слишком сильно, поэтому после ужина все отдыхали. До темноты ребята поиграли в волейбол. А после наступления сумерек сидели у костра и пели песни под гитару. 



    День 2:


    Мы проснулись, и по желанию многих была проведена зарядка. После завтрака был объявлен мастер-класс по управлению байдаркой. Это мероприятие было обязательно для всех. Мы надели купальники и спасательные жилеты и встали в очередь. Каждый из нас научился управлять байдаркой. После этого мы собрали наш лагерь. Загрузили все вещи по байдаркам. Потом мы выстроились. Нам выдали тельняшки и кепки, которые всем очень понравились. Командиры получили свисток, для того чтобы давать сигнал на воде в случае происшествия. Мы положили руку на сердце и произнесли клятву, которую детально никто уже не помнит, потому что она была придумана почти на ходу. После клятвы, каждому выдали весло. Мы заняли байдарки и отправились в путь. Шли мы достаточно долго. Нашли место для обеда. Пообедали. Отправились дальше по реке. Было преодолено немалое расстояние. И вот мы на стоянке. Уже смеркалось. Мы быстро разложили лагерь, поужинали и легли спать. Очень устали. Во сне гребли, табанили…



    День 3:


    Подъём. И на зарядке всего 3 человека. Остальные воздержались. Но это не помешало быть ей такой же эффективной, как обычно. Завтрак. Это была недолгая стоянка. Поэтому мы без замедления собрали вещи и отправились дальше в путь. Все были бодры и руки ни у кого не болели, мозолей не было. Значит, все оказались молодцами и полностью выполнили советы по гребле. Нас предупредили, что мы будем проплывать разрушенную дамбу. И мы достаточно быстро её достигли. Всех детей высадили на берег. Перетаскивать байдарки через дамбу было достаточно сложное дело, поэтому этим занимались исключительно взрослые опытные люди. После этого мы были в раздумьях, где же пообедать. Около дамбы или дальше. И было принято решение идти дальше. Но сначала нас всех отвели к дамбе поближе. Там шёл сильный поток воды, и нам разрешили очень осторожно туда спуститься. Мы почувствовали эффект «джакузи». Всем понравилось. Это было как массаж. Все были в восторге. И после мы отправились дальше в путь. Погода начала портиться. Было видно, что скоро будет дождь. Поэтому нам следовало быстрее добраться до следующей стоянки и разгрузить вещи, чтобы их не намочило. Пришли мы тютелька в тютельку, даже немного не успели. Но к счастью дождь был «грибной» и покапал совсем чуть-чуть. Мы разгружали вещи очень забавной змейкой, зато справились очень быстро. Это стоянка являлась «днёвкой», это значит, что здесь мы оставались сегодня на ночь и завтра на целый день с ночёвкой. Во время того, как все ставили палатки, дежурные готовили обед. Тихий час. Кто-то играл в волейбол, кто-то сидел в палатке, кто-то лежал на солнышке. У каждого были свои развлечения. Ужин. А после мы сели играть в «Крокодил». Взрослые против детей. Нам сказали подготовиться, но почему-то никто не отнесся серьезно к этим словам. На «Крокодил» мы пришли неготовые, и взрослые выиграли нас со счетом 0:4, но это было лишь начало. Нас ожидало продолжение игры в последующие дни со счётом до 10. Взрослые очень долгое время играли своей компанией, и у детей просто не было шансов. Так для кого-то горестно, для кого-то весело закончился наш день.



    День 4:


    Подъём. Зарядка для всех. Завтрак. А после завтрака взрослые устроили для нас соревнования на байдарках. На участке реки была установлена дистанция. На ней были поставлены вёсла - ворота. Нас построили и разделили на 3 возрастные группы: 1) старшая - ребята, которые уже были когда-то в водном походе; 2) средняя – ребята, которые приехали в первый раз в поход; 3) младшие – ребята, которые уже ездили в такой поход, но по возрасту, они были меньше всех. Если описать дистанцию, то она выглядела так: Старт – одевание спасательного жилета – отплытие от берега – прохождение первых ворот «передом» – два разворота вокруг себя (старшая) – прохождение ворот «передом» - попадание снарядом в цель – прохождение ворот «задом» (старшая), «передом» (средняя, младшая) – прохождение ворот «задом» (старшая, средняя), «передом» (младшая) – «ламбада» - «змейка» - причаливание к берегу – финиш. Каждый из нас прошёл эту дистанцию. Кто-то лучше, кто-то хуже. Почти всем понравилось. Дальше был обед. Подведение  итогов соревнований, награждение победителей и проигравших тоже. Позже нас разделили на 2 команды: «одетые» и «раздетые». И мы отправились в воду – играть в водное поло. Обе команды играли на равных, поочерёдно вырываясь вперёд, и в итоге выиграла команда «одетых». У всех было буря эмоций и впечатлений после игры. Потом был ужин и игра «Крокодил». В этот раз дети старались подготовиться, потому что проигрывать совсем не хотелось. Взрослые удивились тому, как дети стали лучше справляться со словами и улучшать свой счет в игре. В итоге счёт был 8:4 и дети остались довольны, несмотря на то, что взрослые до сих пор выигрывают. После такой жестокой игры дети легли спать, а взрослые остались у костра. Так прошёл наш четвёртый день.


     


    День 5:


    Подъём. Зарядка. Завтрак. Мы погрузили вещи и снова отправились в путь. По дороге нам должен был встретиться магазин. Мы дошли до Меринова. Недалеко от него устроили обед. А взрослые пошли в магазин и вернулись из него ни с чем. После обеда мы снова отправились в путь по реке, и дошли до Взвоза, где был ещё один магазин, причалили к берегу, и некоторые из нас отправились с взрослыми в магазин. А те, кто остался, начали играть в «Летела корова...» и « Не бум-бум». Было очень весело и интересно. И ожидание прошло не так скучно, как следовало предполагать. Мы дождались, когда наши ребята пришли из магазина. Отправились в путь. По дороге мы играли в «догонялки» и «402 метра». Было весело.  Через несколько километров река пробила новое русло, которое было «забито» корягами. Мы выбрали левую протоку, там нас ждали «американские горки». Это казалось немного опасным и одновременно весёлым. Все слушали команды взрослых и прошли этот участок реки без происшествий.  В этот день на воде мы были очень долго и приехали на свою следующую стоянку в 21:30. Это было достаточно поздно. Мы в темпе разгрузили вещи, поужинали и сели около костра. Дождались пока придут все и начали играть в мафию. Было очень увлекательно и задорно. Мафия пыталась выкрутиться, как могла. И в итоге из трёх партий две выиграла мафия и только одну - мирные жители.


    День 6:


    Утро прошло, как обычно. Только зарядку проводить было негде, и мы её не сделали. Собрали вещи и отправились в путь. Все ребята плыли, почти как «сонные мухи». И поэтому мы причалили к берегу и высадились, для того чтобы размять ножки. Естественно, мы решили провести зарядку, искупались, взбодрились. Потом поиграли в «Летела корова…», «Не бум-бум» и в «Али-баба». Вдоволь повеселились, набрались сил и отправились в путь. Потом мы пришли на нашу следующую стоянку – «днёвку». Было время обеда, и дежурные без промедления начали готовить. Мы покушали. Отдохнули. И вечером после ужина сели у костра и просто слушали разговоры взрослых и порой сами вступали в диалог.



    День 7:


    Этим утром была очень интересная зарядка. По узенькой тропочке мы добежали до более просторного места, там провели зарядку. И потом остались те, кто хотел пробежаться дальше в  глубь леса. Осталось 6 человек, которые отправились по лесным дебрям. Они убежали так далеко, что смогли добраться до лагеря «Красный плёс». Там ребята незаметно посмотрели, как живут дети - отдыхающие, и чтобы, не создавать помех, по-тихому ушли из лагеря. Они побежали обратно, чуть-чуть не заблудились, но с лёгкостью поняли, что идут, куда-то не туда и сменили траекторию движения. Вспомнили обратную дорогу и добрались до своего палаточного лагеря. После зарядки все немного отдохнули,  и взрослые сказали, что сейчас мы будем играть в водное поло. Мы заново поделились по командам. И отправились на захватывающую игру. Была жёсткая борьба за первенство,  и в этот раз победу одержала команда «раздетых». Времени до обеда оставалось много, и мы устроили просто дружескую партию, в которой условно выиграла команда «одетых». После принятия пищи, мы отправились на тихий час, отдохнули. И после этого взрослые поставили нам задачу снять фильм о походе. Они каждому из нас дали определённую роль на съёмочной площадке: режиссер, директор картины, костюмер, композитор, администратор на съемочной площадке, сценарист…  Нам дали полтора часа для написания сценария. Мы это сделали. У нас было множество грандиозных задумок, но успели снять лишь 6 кадров. А в это время нам нужно было одеться тепло и сесть у костра. В этот вечер мы наконец-то доиграли в «Крокодила». Дети упорно бились против взрослых и всё же проиграли со счётом 10:6. Взрослые были поражены тому, как мы старались отгадывать и показывать слова. У нас это неплохо получалось. После игры мы все высказывали своём мнение о прожитых днях в этом походе. Говорили, что понравилось, а что не понравилось. И после этого мы дружно отправились по палаткам. Пока взрослые оставались у костра. Спать мы не ложились. К нам пришёл Сергей Валерьевич и рассказал нам страшилку и сказку. Мы подхватили идею о страшных историях, и было рассказано ещё 2 страшилки. Все чувствовали, что ночь эта была действительно последней. Из-за страшилок её многие запомнили. И после них все благополучно легли спать.


    День 8:


    Это последний день, хотя и днём его назвать вряд ли можно. Мы встали рано, позавтракали и без промедления отправились в путь. Утром начался дождик,  и наши планы по съёмке фильма накрылись «медным тазом». Все наши палатки, к сожалению, промокли. На байдарках мы были в дождевиках, но дождь, пока мы шли по реке, как назло, кончился. До места мы дошли очень быстро. Просушили палатки. Сдали снаряжение и байдарки. Нам же подарили  шоколадки за интересную и упорную игру в «Крокодил». Мы попрощались с Керженцем.  К нам приехал автобус и оттуда вышли родители некоторых из нас. Эти ребята будут продолжать свой путь ещё 4 дня. Вот так очень весело, познавательно и интересно прошёл наш водный поход.


     


    Авторы: туристы МБОУ СОШ № 156, Пелюшенко Анастасия




 

Просмотров: