Хадж в Мекку и Медину. Паломнику на заметку

Самая молодая, но при этом самая многочисленная из трех мировых религий, ислам является, к тому же, самой категоричной в вопросах религиозного паломничества. Дело здесь в том, что это вероисповедание не оставляет на личное усмотрение, а обязывает каж

Читать


Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Открывшаяся в 2012 году Нижегородская канатная дорога стала не только огромным облегчением для жителей Нижнего Новгорода и Бора, разгрузив Борский мост и паромную переправу через Волгу, но и привлекла исключительный интерес туристов.

Как найти канатную дорогу в Нижнем Новгороде?

Станция «Борская» находится недалеко от центра города Бор, хотя из любой точки города до канатки можно добраться за 15-20 минут. Важно помнить, что проход к кассам находится справа, а выход – слева. Для прибывающих на Бор туристов с нижегородской стороны: недалеко от станции канатной дороги располагается Борский краеведческий музей с очень интересной экспозицией.

фото канатная дорога бор

Станция «Нижегородская» расположена неподалеку от площади Сенной практически в центре города. Найти станцию, двигаясь от остановок общественного транспорта, не составит труда по многочисленным указателям. Также ориентиром может служить находящаяся рядом мечеть.

Билеты на канатную дорогу можно приобрести в кассах обеих станций: график работы и тарифы на проезд на канатной дороге Нижний Новгород – Бор.

Характеристики нижегородской канатной дороги:

  • Пропускная способность – 500 человек в час
  • Длина – 3,6 км с перепадом высот в 57 метров
  • Расчетное время в дороге – 12,5 минут
  • Средняя скорость – 14-22 км/ч
  • Используются 28 шестиместных вагонов

С точки зрения безопасности передвижения на канатной дороге все продумано: зона высадки и посадки огорожены, двери закрываются и открываются автоматически. Как только вы наступаете ногой на край кабины, она притормаживает, давая вам возможность спокойно войти.

Бояться не стоит: зазор между платформой и кабиной минимален. Внутри кабины есть памятки о том, как следует себя вести, находясь на канатной дороге. После нескольких экстренных остановок, были даже предложения оснастить кабинки средствами связи с внешним миром, хотя они остались пока в планах.

История нижегородской канатной дороги

Идея строительства канатной дороги, которая соединит Бор и Нижний Новгород, посетила нижегородских градоправителей довольно давно, однако претворяться в жизнь начала только в 2007 году. Именно тогда французской компанией Poma был представлен проект строительства подвесной канатной дороги. Ещё через 2 года стартовала непосредственная подготовка к строительству.

фото канатная дорога летом

Французским мастерам предстояло изготовить 10 металлических опор, высота которых колебалась от 7 до 82 метров, а вес каждой из опор составлял более 60 тонн. К 2010 году все элементы будущей дороги прибыли из Франции в Нижний Новгород, и началось строительство.

В процессе, как это часто бывает, возникли непредвиденные трудности. Так что торжественный момент открытия канатной дороги пришлось отложить. Намеченный на сентябрь 2010 года пуск канатки не состоялся.

И даже через год все еще велись работы по монтажу одной из опор. Первый пробный пуск канатной дороги состоялся в январе 2012 года. Тогда первыми пассажирами стали чиновники, в числе которых был и губернатор Нижегородской области. Но эта попытка не обошлась без эксцессов: по неосмотрительности одного из журналистов, заступившего линию безопасности, механизм канатной дороги остановился.

И, несмотря на все эти трудности, в начале февраля 2012 года канатная дорога все же открыла свои кабинки для пассажиров и заработала в полном объеме. Но радость нижегородцев и жителей бора была недолгой.

Уже 15 февраля из-за сильного порыва ветра канатка встала. Потом ситуация повторилась и 25 февраля. Коварная система автоматики останавливала переправу 9 раз. А спустя пару дней кабинки вообще зависли в воздухе на несколько часов. Это, однако, не было поломкой как таковой - виной всему оказалась чрезмерно чувствительная система безопасности.

Этот эксцесс был последним – со временем все вошло в рабочее русло, и к маю пассажиропоток превышал 7 тысяч человек в сутки.

С 2013 года ведутся обсуждения строительства ещё 3 очередей канатной дороги в Нижнем Новгороде.

 Факт!

фото канатная дорога пассажир

  • Нижегородскую канатную дорогу хотят занести в книгу рекордов Гиннеса, так как она самая протяженная в Европе, единственная в Старом Свете с высотой двух опор более 8 метров, а также единственная в мире с 800-метровым безопорным перелетом над водой. Это, кстати, одна из 10 самых интересных причин для посещения Нижнего Новгорода.

  • За все время для транспортировки металлоконструкций и оборудования для строительства канатной дороги понадобилось 47 грузовиков и 78 фур, а также морской и железнодорожный транспорт;

  • Работы по монтажу опор канатной дороги велись с перекрытием движения по Волге: водные просторы были закрыты в течение нескольких дней по три часа. 
Просмотров:
Нижний Новгород

Материалы на тему