Tour52 принял участие в конференции ОНЛАЙН ТРЭВЕЛ 3.0

26 и 27 сентября в Москве прошла конференция для профессионалов трэвел-индустрии. ОНЛАЙН ТРЭВЕЛ 3.0 предоставила возможность всем участникам правильно подготовиться к эпохе web 3.0.

Читать


Переправа, переправа! Берег левый, берег правый: мосты НН

Месторасположение города – на стрелке двух крупных рек – определило одну довольно важную деталь в его облике – большое количество мостов.

Главным водным препятствием в Нижнем Новгороде является Ока: эта река «рассекает» город на две части. Именно поэтому через Оку в Нижнем перекинуто 6 переправ. А вот через Волгу существует всего один мост.

Но в перспективе через эту реку должно появиться еще как минимум две переправы – на Бору и в Подновье.

Мосты через Оку

Основными мостами через Оку являются 4 переправы, соединяющие верхнюю и нижнюю части города. Среди них Метромост, Молитовский, Канавинский, Мызинский мосты.

Также на Оке расположены железнодорожный Сартаковский мост и Стригинский автомобильный мост. Они соединяют Автозаводский район с пригородными территориями Нижнего Новгорода.

Канавинский мост

фото канавинский мост

Еще с советских времен за этим мостом закрепилось название «Окский». Это первый мост в Нижнем Новгороде, движение по нему открылось в 1933 году.

Чуть раньше на его месте располагался наплавной понтонный мост – этот был перекинут через Оку ещё в начале XIX века, и соединял город с только что отстроенной в заречье Ярмаркой.

В наши дни этот 795-метровый мост остается самым популярным, так как соединяет нижнюю часть города в районе Московского вокзала и Нижегородской Ярмарки с центром Нижнего Новгорода.

После реконструкции 2011 года, когда с моста были убраны трамвайные пути, движение осуществляется в шесть полос. Канавинский мост представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из шести арочных пролетов шириной 121 метр. С 2013 года внедрен проект подсветки моста, украшающий его в темное время суток.

Молитовский мост

Также как и Канавинский, Молитовский мост соединяет две части города: нагорные Советский и Нижегородский районы с заречнымЛенинским.фото молитовский мост

Эта переправа длиной 950 метров была введена в эксплуатацию в 1965 году и стоит выше по течению относительно Окского моста.

На сегодняшний Молитовский мост является единственным, на котором сохранилось трамвайное сообщение: здесь проходит два трамвайных пути. По мосту курсируют трамваи № 21, 3, 1, 27. В 2013 году планируется замена всех трамвайных путей.

Несмотря на частичный ремонт и благоустройство, которые были проведены в 90-е годы, и реконструкцию Окского съезда, примыкающего к мосту, Молитовская переправа находится не в лучшем состоянии и требует капитального ремонта. Сейчас здесь действует ограничение движения для большегрузных машин.

фото мызинский мост

 Мызинский мост

В свое время, в начале 70-х, этот мост явился гением инженерной мысли.

Он представлял собой неразрезную конструкцию: массивные металлические части склеивались при помощи эпоксидного клея. Строительство этой переправы велось целых 9 лет.

Из-за больших нагрузок – Мызинский мост входит в состав трассы федерального значения «Москва – Казань» - несущие конструкции и дорожное покрытие очень быстро приходят в негодность.

Несмотря на то, что в 2008 году построили объездную дорогу и мост, взявших на себя автопотоки на Саранск, из всех переправ на Оке Мызинский мост, пожалуй, в большей степени требует срочного капитального ремонта.

Метромост

Это самая молодая из окских переправ: его строительство было завершено в 2009 году. Метромост можно назвать чемпионом по продолжительности его строительства: от разработки проекта до пуска в эксплуатацию прошло 22 года.

фото метромост

Первоначальный проект не предполагал автомобильного движения. Однако для решения вездесущей проблемы пробок задумка была пересмотрена. Сейчас движение автотранспорта осуществляется по четырем полосам.

Благодаря пристроенной в 2012 году к метромосту эстакаде за считанные минуты можно попасть с Московского шоссе в Канавинском районе к площади Лядова в Советском районе Нижнего. Протяженность моста достигает 1,5 км.

Уникальность метромоста заключается в том, что по его нижнему ярусу курсируют поезда Нижегородского метро между станциями «Московская» и «Горьковская».

Первая в нагорной части станция стала долгожданным продолжением Автозаводской линии. Возможно, пройдет несколько лет, и этот метромост будет не единственным в городе.

Среди амбициозных планов руководства области есть идея строительства метромоста в районе Ольгино.

фото доскино мост

Стригинский мост

Также эта переправа получила название Доскинской, так как расположена в непосредственной близости от поселка Доскино на выезде из Нижнего Новгорода.

Стригинский мост расположен выше по течению, чем все остальные мосты на Оке.

Мост этот, по сути, дублирует Мызинский. Однако из-за того, что Южный обход Приволжской столицы так и не достроен, большегрузный транспорт не может пользоваться этой переправой в полной мере.

Длина Доскинского моста - около километра, движение осуществляется в четыре полосы.

На сегодняшний день этот мост в большей степени используется для того, чтобы объехать бесконечные пробки на внутригородских окских переправах.

Мосты на Волге

Борский мост -  пока   стоит всего один стационарный мост на Волге. Борская переправа представляет собой соединение железнодорожного и автомобильного мостов. Железнодорожная часть функционирует с 1933 года, а автомобильный мост открыт в 1965 году.фото борский мост

Борский мост длиной 1600 метров стоит на важном участке трассы «Нижний Новгород – Шахунья – Киров». Из-за небольшой пропускной способности (движение автомобилей осуществляется только в две полосы) и все возрастающего числа машин, в районе Борской переправы наблюдаются постоянные многочасовые заторы.

В летнее время рядом со стационарным мостом функционирует понтонная переправа. Она работает в «пиковые» часы, перетягивая часть машин на себя.

Кроме того, для решения наболевшего вопроса, планируется строительство второго Борского моста параллельно существующему. Обещают, что к 2015 году построят еще двухполосную переправу, разгрузив Кировское направление.

Также планируется возвести мост через Волгу в Подновье и низконапорную плотину в Большом Козино неподалеку от Нижнего Новгорода.  С большой долей вероятности, переправа в Подновье станет первой платной дорогой на территории Нижегородской области. Однако пока сроки строительства не известны.

Просмотров:
Нижний Новгород

Материалы на тему