Чемпионат мира по футболу-2014 в Бразилии

В июне 2014 года начнется событие, которого многие мужчины (да и немалое количество женщин) со всего мира ждут с нетерпением. 12 июня в Бразилии, городе Сан-Паулу будет дан старт главному футбольному турниру планеты – Чемпионату мира.

Читать


Тренды туристического бизнеса в 2013 году: обострение конкурентной борьбы и снижение стоимости услуг

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила, что, судя по последним тенденциям в туристическом бизнесе, 2013 год сильно напомнил кризисный 2008-й.

«Год показал, что туристы стали тратить деньги на путешествия более обдуманно, – рассказывает она, - По главным параметрам туризма наблюдаются довольно серьезные по сравнению с прошлым годом изменения, которые будут, по всей вероятности, характерны и для следующего года. Например, в прошлом году средняя продолжительность отдыха была 8-14 дней. В этом существенно больше стало туристов, которые на таких направлениях, как Таиланд, Болгария, Кипр и в меньше степени Египет, покупали туры продолжительностью свыше 15 дней вплоть до 21 дня. Но при этом у операторов они брали либо недельный пакет, либо только билет, размещение на остальные дни приобретали самостоятельно. Это один из трендов».

Вторым трендом стало снижение средней стоимости тура. В прошлом году она равнялась $1200-2000, в этом году значительно снизилась. Около 30% путешественников купили туры дешевле 500 евро. Спрос на дорогие туры также упал: в прошлом году покупателей насчитывалось 26% от общего числа туристов, в этом - только 22-23%. Зафиксировано снижение и в сегменте средних цен – многие туристы перешли из него в бюджетный. Ломидзе считает это тревожным сигналом: «На наш взгляд, это предкризисное явление, такого не было с 2009 года. В какой-то степени этому способствовали и ценовые войны на рынке».

Тренд, который скорее всего перейдет и в следующий год - снижение глубины продаж. Исполнительный директор АТОРа, отмечает, что в последнее время стали очень популярны туры, оформляемые в последнюю минуту. Именно этим вызван прирост на направлениях, не требующих визы (Египет, Турция, Таиланд, частично ОАЭ).

Еще один тренд, важный для всего турбизнеса России - обострение конкурентной борьбы. «На рынке идет процесс естественного отбора, и довольно продолжительный. В результате выживут сильнейшие - самые крупные компании, которые могут и бизнес диверсифицировать, и использовать собственную авиакомпанию, чтобы стать более гибкими. Больше всего при этом пострадают мелкие и средние операторы, большое количество их уже закрылось», – заявила Ломидзе.

По данным АТОР, из созданных 20 лет назад компаний в этом сегменте на рынке остаются примерно 25%. Большинство либо переходит в разряд крупных компаний, либо окончательно исчезают с рынка. По мнению эксперта, для выживания им необходимо располагать технологиями, обладать гибкостью и оперативно отвечать на запросы туристов.

«С учетом того, что на главных выездных направлениях идет конкурентная война не на жизнь, а на смерть, можно предположить, что рано или поздно она перекинется из средиземноморского бассейна в черноморский, а именно в его российскую часть,– заявила она. –. Будущим летом на это направление выходят «Библио Глобус» и «Корал». А это значит, что в этом регионе возможен передел рынка».

В то же время АТОР высказывает предположение, что внутренний туризм получит определенную выгоду от появления крупных операторов - вместе с ними придут и технологии выездного туризма, а жесткая конкуренция приведет к совершенствованию продукта внутреннего туризма.

Просмотров:

Добавлено: 26.12.2013 Источник: Travel Russian News

Материалы на тему