Детские горнолыжные лагеря: что надо знать

На сегодняшний день горнолыжные лагеря предоставляют детям возможность не только покататься на сноуборде и лыжах, но также освоить азы могула, фристайла и биатлона.

Читать


Республика Карелия предлагает новые туристические бренды

Согласно данным статистики, в 2013 году рост объема въездного турпотока в Карелию составил более 9%. Республику посетило 595 тысяч человек. Доход региона от всех видов въездного туризма составил 6 млрд. рублей. Данные показатели являлись целевыми на 2013 год и были достигнуты в полном объеме.

Председатель Госкомитета Карелии по туризму Валерий Кирьянов в своем интервью журналу TRN рассказал о перспективах туризма в регионе на ближайшее время.

В.Кирьянов считает результаты работы туристической отрасли за 2013 год удовлетворительными, так как республика на данный момент является третьей в России по привлекательности среди россиян, а её посещаемость постоянно растет. Кроме того, по результатам интернет-опросов жителей России, Карелия является лидером в таких номинациях, как «Лучшее место для активного отдыха», «Лучшее место для зимнего отдыха», «Лучший интернет-сайт о туризме в регионе/городе России». Данные таких опросов, в отличие от официальной статистики, отражают объективную оценку туристской инфраструктуры региона и его привлекательности для потребителей туристских услуг.

Вместе с этим председатель Госкомитета отмечает число организованных туристов пока недостаточно велико – они составляют всего треть от общего числа посетителей. В основном Карелию посещают жители Московского региона и Санкт-Петербурга, а также стран Скандинавии.

В настоящее время реализуется четвёртая по счёту программа «Развитие туризма в Республике Карелия на 2012-2015 годы». В.Кирьянов отметил, что туристическая отрасль в республике развивается с минимальным финансированием из собственного бюджета: на все виды государственной поддержки в 2013 году было затрачено 7,5 миллионов рублей. Финансирование на федеральном уровне будет начато только после того, как будут утверждены республиканские проекты в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».

Cобеседник TRN подчеркнул, что для развития туризма в регионе применяется не только метод прямой финансовой помощи, но и различные меры поддержки инвестиционной деятельности, действующие как для крупного, так и для малого турбизнеса. В число наиболее эффективных механизмов входит снижение ставки налога на прибыль до 13,5% (против стандартных 18%). Снижение касается части, зачисляемой в республиканский бюджет. Инвестиционные проекты не облагаются налогом на имущество. Данные льготы действуют в период фактической окупаемости инвестиций, но не дольше пяти лет.

Снижается ставка и для турагентств, применяющих упрощенную систему налогообложения. Для них она составляет 10%, а не 15%, как предусмотрено статьей 346.20 Налогового кодекса РФ. Применяется она в том случае, если доходы от туристской деятельности составляют более 70% от общей суммы выручки.

Инвестиционные проекты также могут рассчитывать на частичное возмещение затрат по уплате процентов по кредитам для финансирования инвестиционных проектов. Возможно и получение гранта до 300 тысяч рублей на создание собственного дела в туристической сфере.


Отвечая на вопрос об участии региона в Федеральной целевой программе по развитию туризма в РФ, Валерий Кирьянов рассказал: «По предложению Федерального агентства по туризму прорабатывается вопрос об объединении «Заонежской» и «Приладожской» опорных зон развития туризма в один туристско-рекреационный кластер «Южная Карелия» для формирования и подачи объединённой заявки в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Презентация кластера на Координационном совете ФЦП запланирована на 28 февраля. В случае одобрения проекта, заявка на участие в ФЦП должна быть подана до 1 декабря 2014 года».

В марте в Москве пройдет несколько туристических выставок, в которых примут участие представители туристической отрасли Карелии. По словам В.Кирьянова, на них будут представлены музеи, турфирмы, отельеры региона. В частности, на международной московской выставке «MITT/ Путешествия и туризм 2014» Карелию представят 16 предприятий и организаций туристской отрасли, а на «Интурмаркете» будет работать Информационный туристский центр республики. Кроме того, представители Карелии отправятся на выставку «МАТКА» в Хельсинки.

Председатель Госкомитета считает, что республика обладает многообразным туристическим потенциалом: «интересными достопримечательностями, богатыми природными ресурсами, уникальными памятниками истории, природы и архитектуры, религиозными объектами, культурными и национальными особенностями населения. Это привлекательный регион для различных видов туризма: культурно-познавательного, санаторно-оздоровительного, экологического, спортивного, сельского».

Ознакомиться со всем спектром карельской туриндустрии можно на портале Информационного туристского центра республики Карелия. Данный ресурс является довольно популярным, так как в Северо-Западном федеральном округе больше уникальных посетителей только у аналогичного сервиса Санкт-Петербурга.

Говоря о размещении туристов, прибывающих в республику, В.Кирьянов отметил, что в начале первой программы в республике было доступно лишь около 40 объектов размещения туристов с номерных фондом в 3 с небольшим тысячи мест. На сегодняшний день в Карелии существует более 130 средств размещения на 8,5 мест; они способны обеспечить 3 миллиона ночевок в год. Дополнительно от 500 до 1000 семей могут оказывать услуги по приёму гостей из других регионов

Правда, этого тоже недостаточно, так как данное число мест размещения составляет лишь 58% от количества, рекомендуемого Всемирной туристской организацией при соразмерности туристской привлекательности региона. В то же время качество предоставляемых гостиничных услуг существенно выросло и во многих случаях приближается или уже соответствует современным международным требованиям.

Порядка 40-50 проектов в сфере инфраструктуры туризма в Карелии ежегодно находится в стадии строительства или реконструкции. Быстрее всего развитие гостиничной сферы идет в столице республики Петрозаводске. Так, размещенный на берегу Онежского озера «Онего Палас» два года подряд (в 2012 и 2013) признавался лучшим гостиничным комплексом Карелии, а открывшийся в 2013 году «Park Inn by Radisson» уже считается отелем международного уровня. В карельских районах гостиницы имеют собственную специализацию. В частности, база отдыха «Hunter Paradise» на озере Яшезеро в 70 километрах от Петрозаводска признана «Лучшим загородным отелем России».

Собеседник TRN обратил внимание и на проблемы отрасли, возникающие в связи с инфраструктурой и транспортной доступностью. Назвав туризм зависимым от смежных секторов экономики (транспорта, связи, торговли, банковских услуг, сферы ЖКХ), Кирьянов заявил, что развитие туризма сдерживает недостаточный уровень развитости транспортной, инженерной, социальной, коммуникационной и сервисной инфраструктур. Он, однако, считает, что «ситуация постепенно меняется к лучшему. Кластерный подход, применённый в республиканской программе развития туризма, позволяет аккумулировать ресурсы и возможности всех органов исполнительной власти и государственных программ для достижения максимального эффекта в короткие сроки».

В частности, увеличению турпотока будет способствовать установление авиационного сообщения с Санкт-Петербургом и развитие круизов, с помощью которых туристы прибывают в регион в составе организованных групп в период навигации.

Другие виды сообщения также не стоят на месте: активно осуществляется ремонт автодорожной сети, протекает реконструкция железнодорожных путей, развивается международное автобусное и железнодорожное сообщение. В данный момент идет работа над проектом международного автомобильного пункта пропуска в Лахденпохском районе в дополнение к двум существующим под Сортавалой и Костомукшей МАППам. Кроме того, планируется восстановление международного авиационного сообщения Петрозаводск-Хельсинки и развитие авиасообщения по другим маршрутам Северной Европы.

В.Кирьянов отметил и активность местных туроператоров. Туристов привлекают такие объекты, как дайвинг-центры на Белом море, горный парк «Рускеала» в Северном Приладожье. Карелия создает новые туристские бренды: гонки на собачьих упряжках, джип-триалы, регаты, горнолыжные комплексы, различные виды активного отдыха и сельский туризм. Новые бренды регулярно освещаются на крупных выставках наряду с традиционными, исторически сложившимися местами туристского притяжения.

Туристические продукты Карелии уже продвигаются крупными туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, однако, по словам председателя, «об их участии в разработке и создании новых туристских проектов в Карелии пока говорить преждевременно». 

Просмотров:

Добавлено: 19.02.2014 Источник: Travel Russian News

Материалы на тему