Аргентина: Латинская Америка во всей красе

Аргентина из категории туристических стран, где есть все: пляжи и пустыни, мегаполисы и деревни, морские курорты и горнолыжные склоны. Аргентина - это феерический испанско-французско-индейский сплав культур, исполненный духа Латинской Америки.

Читать


Горнолыжный отдых в Хорватии

Местные курорты подойдут для начинающих лыжников: они довольно дешевые и в каждом есть своя прелесть.

Читать


Выбираем велосипед

Велосипед — это всегда здорово. Можно отправиться колесить по городу и за его пределы, конечно, если погода позволяет. Но получить полноценное удовольствие от велосипедной прогулки можно только при наличии правильно подобранного и качественного железного коня.

Перед тем, как отправиться в магазин, имеет смысл чётко определить для себя, где и как можно будет кататься. Для каждого типа местности существуют свои особые требования к колёсам, раме, скоростным режимам. Производители всегда указывают классификацию, чтобы потребитель мог сразу определить подходит ли ему данный велосипед.

Кроме того, от класса и вида зависит цена. Например, за горные модели придётся отдать от 4000 рублей до 200 000 рублей. Здесь важно понять, что у каждой детали есть свой минимальный ценовой порог, ниже которого стоимость просто не может опускаться. Если это происходит, то стоит задуматься над качеством и надёжностью товара.

Наши советы – для тех, кто выбирает себе железного коня для катания по городу и малопересеченной местности, потому как горные велосипеды – это отдельный вопрос. Эти велосипеды называются «кросс-кантрийными».

Что такое кросс-кантрийные велосипеды?

фото велосипедиста

Кросс-кантрийными принято называть одноподвесные простые горные велосипеды, которые чаще всего и покупают. Они отлично подходят для города и природы, со сверхнагрузками они не справятся, но будут служить верой и правдой много лет.

Обычно подобные модели оснащают колёсами в 26 дюймов и ребристыми покрышками. Ещё одной отличительной особенностью является амортизированная передняя вилка.Кросс-кантрийные модели должны стоить больше 7000 рублей, так как в другом случае проще пойти на рынок и просто взять «что-то на двух колёсах».

Кросс-кантрийные велосипеды в оригинале называются Cross-country style и считаются максимально универсальными. Они отлично справляются с небольшими перепадами высот, при этом без проблем проходят по разбитым отечественным дорогам.

При скорости встречного ветра в 2 километра в час, на таком железном коне можно развить скорость до 35 километров. Но такая скорость актуальна только для шоссе и городских проспектов, куда обычный человек редко выезжает. С такими велосипедами всё довольно просто: сел и поехал куда глаза глядят.

Что учесть при выборе велосипеда?

Перед покупкой не будет лишним уяснить ещё один факт: двухколёсный друг - это финансовое вложение в собственное здоровье. При общении с продавцом можно задать ему несколько нестандартных вопросов: на чём он сам катается или что бы купил себе.Это даст дополнительные гарантии, так как продавец будет добавлять собственный опыт к тому, что написано на бирке. 

Кроме суммы, которую можно потратить, и выбранного стиля катания, необходимо обратить внимание на еще один важный пункт — размер рамы. Это сравнимо с выбором одежды: слишком большая будет висеть, а слишком маленькая — стягивать.

Стендовер. Это где?

Начинать выбор следует с определения высоты стендовера. Последнее является показателем, который измеряется как расстояние от земли до самой высокой точки рамы. Для этого нет смысла лазить вокруг велосипеда с линейкой.

Если при лёгких прыжках на пятках рама сильно не достаёт до паха, то эта модель явно маловата. При отсутствии в планах длительных заездов по бездорожью, стоит выбирать высоту стендовера на 3-5 сантиметров ниже промежности. Если же вы собираетесь кататься, в основном, по бездорожью — то на 10 сантиметров. 

фото туриста

Ростовка рамы

Но с рамой на этом не закончено, есть ещё ростовка. Она меряется в дюймах как расстояние от вершины трубы, расположенной под седлом, до центра каретки.

Все остальные трубы находятся в определённой пропорции от этого значения. Также следует выяснить длину рамы.

Её параметры должны соответствовать длине корпуса вместе с руками, чтобы можно было комфортно вытягиваться между седлом и рулём. 

Не будет лишним учитывать и другие индивидуальные особенности: опыт, параметры тела, стиль езды. Минимальная длина может составлять «S» или 16 дюймов.

Если меньше, то это уже велосипед для экстремальных спусков и прыжков, которые вряд ли нужны любителям спокойной, размеренной езды.

Материал рамы

Чаще всего для рамы используются алюминиевые и стальные сплавы. В спортивных моделях установлены более лёгкие и прочные материалы: титановые и скандиевые составы, а также карбон. Здесь основная ставка делается на максимальную прочность при минимальном весе.  

Из этого становится понятно, что для обычных прогулок на велосипеде нет смысла брать дорогие материалы, которые используются для космических кораблей. Самым популярным и востребованным материалом считается алюминий.

Он обозначается "Аl 6061" (маркировка стоит прямо на раме). Данный сплав даёт высокую динамику разгона и при этом позволяет легче преодолевать крутые подъёмы. Основным отличием от стальных является жёсткость. Алюминий практически не смягчает удары при скачках, так что не стоит особо разгонятся перед неровными участками. Это не минус, скорее особенность.

При весе ездока более 70 килограмм это будет даже не заметно, так как вся вибрация будет просто подавляться. В противном случае, придётся положиться на передние амортизаторы, которые устанавливают все известные производители. Но меньшая упругость даёт свои плюсы: минимум подавления энергии, а значит максимум поступательного движения.

На деле это даёт возможность чувствовать поверхность под колёсами, а значит, и легче забираться в самые крутые горки. Иногда это свойство называют «агрессивностью».

Как только педали начинают крутиться, велосипед трогается с места и несётся вперёд. Но при этом, как только педали встают, так и двухколёсный конь перестаёт разгоняться. Отдельного внимания заслуживает гарантия. На нормальную алюминиевую раму она составляет порядка 3-х лет, при нечастом использовании — до 10 лет.

Амортизаторы и вилки

Любой горный кросс-кантрийный велосипед просто обязан быть оснащённым передней амортизационной вилкой: в противном случае ездок будет явственно ощущать каждый ухаб. Конечно, амортизатор немного гасит скорость, но комфортная езда важнее, чем прибавление к максимальной скорости пары километров.фото колеса

Основной задачей вилки в данном случае является поглощение ударной волны от скачков переднего колеса по дорожным ухабам. Если вилка не амортизирована, то вся сила удара идёт в руки, плечи и голову.

Если есть сомнения, то можно просто устроить себе небольшой заезд на пару часов по дорогам среднего качества, после этого остальные вопросы отпадут сами собой. 

На более простых моделях вилки оснащены металлическими пружинами, которые стоят около 1000 рублей. От удара они сжимаются, затем выстреливают обратно.

В более дорогих моделях могут стоять эластомеры (специальные полимерные вставки) или гидравлические модели. В профессиональных велосипедах совмещаются два предыдущих варианта. Но цифра на ценнике такой вилки будет начинаться от 4000 рублей.

Покрышки

Выбор покрышек также нельзя обойти стороной. Они сильно влияют на скорость, манёвренность, устойчивость и множество других показателей. Есть три основных характеристики: ширина, тип протектора и плотность резины.  Здесь, опять же, основной момент при выборе связан с местом, где планируются основные прогулки.

Для хороших дорог стоит выбирать так называемые «слики». Они не имеют рисунка и делаются из жёсткой резины.  Для труднопроходимого грунта больше подойдёт большой протектор и широкие колёса. Они дадут стойкость на поворотах и не позволят увязнуть в грязи. Для обычной туристической езды требуется что-то среднее. Здесь подойдут модели, которые называют «полуслик Не только крутить, но и ехать

Не только крутить, но и ехать

Какой велосипед без сидения? Правильно, плохой. Но и тут не всё просто. От этой части конструкции зависит кровообращение в ногах, что очень важно для здоровья всего тела. Сидения различаются прежде всего по ширине и жёсткости.фото седла велосипеда

Для прогулочного велосипеда больше подойдёт мягкое и широкое, а вот для сложных трасс больше приспособлены жёсткие модели.

Если комфорт и здоровье важнее денег, то стоит подбирать сидения ещё и по половому признаку, так как они имеют небольшие различия.

Есть три способа регулировки положения сидения: вверх-вниз, вперёд-назад и угол наклона.

В магазине имеет смысл попросить продавца выставить оптимальное для dас положение. При необходимости, всегда можно подправить небольшие отклонения в домашних условиях. 

Навеска

В мире есть две марки, которые признаются как новичками, так и профессионалами: SHIMANO и SRAM. Большинство уважающих себя производителей устанавливают на свои модели именно их. Чтобы определить класс велосипеда, достаточно просто взглянуть на навеску: именно по ней можно сказать многое.

Существует три основных класса навесок. Во-первых, профессиональные спортивные модели: LX, XT, XTR, во-вторых, туристические: Tourney, Altus, Acera, в-третьих, экспертные: Alivio, Deore.

Несколько советов «на ход ноги»

Для максимально эффективного педалирования следует выставлять высоту седла так, чтобы в нижнем положении педали нога практически полностью выпрямлялась. Если это не получается, так как седло просто не поднимается выше, то стоит задуматься о смене железного коня на модель с большей ростовкой.

Угол наклона седла стоит выставлять исходя только из индивидуальных особенностей тела. Оптимальным положением для большинства людей является такое, когда нос седла выставлен в один уровень с задней частью. А продольное положение выбрано в середине возможного диапазона.

Если вы решили отправится в длительный велопоход, то вам нужно четко определить что взять с собой в поход. Это очень важно, потому как остаться без теплого спального мешка или туристической палатки среди ночи не очень приятно. Планируйте свое путешествие заранее, и тогда ничто не испортит вашего настроения.

Просмотров:
экстремальный отдых, советы

Материалы на тему

Как аллергикам и астматикам обезопасить себя на отдыхе

Как аллергикам и астматикам обезопасить себя на отдыхе

Туристы отправляются в дальние страны, изучают родные края, стараясь увидеть больше и провести максимум времени на природе. Но что делать, если долгожданные отпускные могут омрачиться аллергией или астмой?


Дата добавления: 2016-01-31
Избавляемся от осенней депрессии: путешествуем!

Избавляемся от осенней депрессии: путешествуем!

Осень - не время тосковать. Благодаря тому, что мир огромен, вы в любой момент можете оказаться на празднике или в лете. Стоит только определиться с направлением, остальное - дело турагентства.


Дата добавления:
Самые бюджетные направления отдыха в октябре

Самые бюджетные направления отдыха в октябре

Отправляемся догонять лето, экономя семейный бюджет.


Дата добавления:
Топ-10 ошибок неопытных туристов

Топ-10 ошибок неопытных туристов

Когда мы попадаем за рубеж, нам хочется пожить "на широкую ногу". Такому туристу подавай отели в центре города, обеды в ресторане, мы хотим заполнить память фотоаппарата уже в первый день поездки..А нужно ли это на самом деле для успешного и в меру дорогого отдыха? Давайте учиться на ошибках других.


Дата добавления:
Новая Зеландия предлагает тур для любителей экстрима

Новая Зеландия предлагает тур для любителей экстрима

Тур включает несколько видов активного отдыха.


Дата добавления: 2014-09-30
Новые экстремальные развлечения в Чехии

Новые экстремальные развлечения в Чехии

Для любителей экстремальных видов спорта в одном из национальных парков открыли скальный участок со страховочными канатами и стальными упорами для ног.


Дата добавления: 2014-05-27