Экскурсии по Вьетнаму

Противоречивый Вьетнам - весенние сады, древние храмы и мегаполисы, где можно купить всё. Экскурсии можно продолжить и в соседних странах: Лаосе, Таиланде и Камбодже!

Читать


Классификация круизных судов: рейтинг Berlitz

Запутаться в классах и типах круизных судов не так уж и сложно, тем более, что единой классификации в этой сфере туризма так до сих пор и не принято. Круизные компании в своих официальных каталогах указывают один уровень «звездности» лайнеров, турагентства этот уровень нередко завышают.

Если ещё вспомнить, что при этом никаких общих оснований для классификации не выделяется – лайнер все-таки не гостиница – нетрудно представить, насколько необъективно выглядят все эти 4* или 5*. 

Рейтинг Berlitz 

Единственный более-менее объективный источник информации о классификации круизных лайнеров – ежегодный справочник Berlitz Complete Guide to Cruising & Cruise Ships – сокращенно его называют Berlitz («Берлиц»).

Это британское издание специализируется на туристических рейтингах и справочниках. Эксперты признают его как самое независимое и компетентное в этой сфере издание. Ежегодно специалисты Берлиц отправляются в круизы по всему миру, чтобы классифицировать круизные суда и составить их рейтинг. При этом суда классифицируются по двум позициям - общая («звездность») и lifestyle («стиль жизни»).

Звездность круизных лайнеров

фото costa cruises costa serena

Инспекция Берлиц проводится по ряду параметров – всего более 400 позиций, сформированных в 20 тематических групп. Каждая группа оценивается по 100-балльной шкале. Таким образом, максимальная оценка, которую может получить лайнер – 2 000 баллов.

Оцениваются состояние корабля (до 500 баллов), размещение пассажиров (до 200 баллов), рестораны (до 400 баллов), уровень сервиса (до 400 баллов), развлекательный компонент (до 100 баллов), проведение круиза (до 400 баллов).

Как оцениваются эти позиции?

Состояние корабля. В этом разделе оценку получают внешний вид, возраст, конструкция корабля, его безопасность, наличие и готовность спасательных средств, чистота и исправность оборудования. В эту категорию попадают также предметы интерьера и декора, а также фитнес и спа-зоны.

Размещение на корабле. Сюда относится оценка кают всех классов. При этом оценивается их площадь, удобство, эргономичность, дизайн, состояние ванных, кондиционирование, уровни звукоизоляции и вибрации. Также под оценку попадает качество постельных и ванных принадлежностей, наличие цветов, фруктов, рекламных буклетов и прочих важных мелочей.

фото судно SeaCloud

Питание. К питанию на лайнерах отношение особое – стандарты очень высоки. На большинстве лайнеров представлен большой выбор блюд на любой вкус, на элитных – и вовсе подаются блюда по индивидуальному заказу. Оценивая эту позицию, эксперты ориентируются на оценку пассажиров, отвечая на контрольный вопрос «соответствует ли уровень цен и вкусовые качества пищи ожиданиям пассажиров?». В оценку включаются также такие показатели как разнообразие меню, оформление блюд, сервировка, качество скатертей и приборов, размеры порций. Отдельно оценивается количество ресторанов и лобби-баров и уровень их дифференциации.

Обслуживание. Оценка дается уровню мастерства официантов и барменов, качеству работы стюардов и горничных, профессионализму менеджеров и работников ресепшн. Оцениваются все мелочи, вплоть то частоты смены полотенец на шезлонгах.

фото seadream aeria

Развлечения. Здесь оценивается качество и количество развлекательных программ. Причем учитываются не только их уровень, но и разнообразие – для разных возрастных групп, по интересам и интерактивности. Здесь же учитывается оборудование залов, их обстановка, вместительность и комфортность.

Проведение круиза. Здесь оцениваются остальные программы помимо концертных и музыкальных – спорт, лекции, анимация, качество телепрограмм. Под оценку попадает также работа директора круиза и общее впечатление пассажиров.

Общая сумма балов переводится в привычные «звезды», которые, как вы видите, к гостиничным отношение имеют самое опосредованное.

Соотношение количества баллов к «звездности» лайнера выглядит следующим образом (значок «+» означает, что лайнер выше среднего уровня судов этой «звездности», но ещё не дотягивает до следующего):

  • 5*+ за 1851-2000 баллов
  • 5* за 1701-1850 баллов
  • 4*+ за 1551-1700 баллов
  • 4* за 1401-1550 баллов
  • 3*+ за 1251-1400 баллов
  • 3* за 1101-1250 баллов
  • 2*+ за 951-1100 баллов
  • 2* за 801-950 баллов
  • 1*+ за 650-800 баллов
  • 1* за 501-650 баллов

Классификация лайнеров по позиции Lifestyle

Помимо общего уровня «звездности» Берлиц также характеризует лайнеры по позиции, называемой Lifestyle – «стиль жизни». Это указание на социальную группу, на которую ориентированы круизы того или иного судна.

Здесь всего 4 категории – «Стандарт», «Премиум», «Люкс» и «Эксклюзив».

В принципе, теоретически количество звезд и категории «стиля жизни» связаны напрямую, то есть чем больше «звезд», тем выше должен быть уровень социальной ориентации. Однако прямая зависимость здесь довольно часто нарушается – лайнеры 4*, к примеру, могут быть отнесены и к классу «Стандарт», и к классу «Люкс», а 5* зачастую имеют категорию «Премиум», а никак не «Эксклюзив».

фото celebrity cruises equinox

Категория «Стандарт» - самая бюджетная, хотя на лайнерах могут быть представлены все виды развлечений, наличествовать фитнес-центры и спа-салоны. 

Среди круизных компаний, предоставляющих круизы категории стандарт – зарекомендовавшие себя на российском рынке «Carnival Cruise Line», «Princess Cruises», «Star Clippers», «Costa Cruises», «Royal Caribbean International», «MSC Cruises», «P&O Cruises», «Norwegian Cruise Line», и еще более 50 компаний.

«Премиум» всегда дороже, в интерьерах лайнера больше натуральных материалов, присутствуют живые цветы и предметы искусства. Выше классом столовые приборы и постельное белье. Это, однако, также означает, что на лайнерах предъявляют повышенные требования к одежде и поведению как членов экипажа, так и пассажиров. Еда и развлечения здесь более разнообразны.

К классу «Премиум» Берлиц относит 12 компаний (в том числе популярные на российском рынке «Holland America Line», «Celebrity Cruises» и «Windstar Cruises»).

«Люкс» и «Эксклюзив» попадают в разряд роскошного отдыха. Круизных компаний, предоставляющих такой отдых, сейчас не много.

На данный момент «Берлиц относит к классу «Люкс» всего 7 компаний («Crystal Cruises», «Hebridean Island Cruises», «Cunard Line», «Sea Cloud Cruises», «Regent Seven Seas Cruises», «The Yachts of Seabourn» и «Silversea Cruises»), а к классу «Эксклюзив» - и вовсе всего 3 корабля (немецкий лайнер «Europa», а также две яхты оператора «SeaDream Yacht Club»).

Просмотров:
круиз, морские круизы

Материалы на тему

В России создана Ассоциация круизных операторов

В России создана Ассоциация круизных операторов

На российском туристическом рынке создана Ассоциация круизных операторов (АКО). Об этом было заявлено 19 ноября в ходе пресс-конференции в Москве.


Дата добавления: 2014-11-20
Морские круизы в Доминикане набирают популярность

Морские круизы в Доминикане набирают популярность

На конец круизного сезона зафиксирован рост числа туристов на 25%.


Дата добавления: 2014-08-16
Color Magiс признан лучшим европейским паромом

Color Magiс признан лучшим европейским паромом

Норвежский паром Color Magic признан лучшим европейским паромом.


Дата добавления: 2014-08-18
Открыт круизный сезон на Соловецкие острова

Открыт круизный сезон на Соловецкие острова

Первые туристы посетили северные острова в минувшие выходные.


Дата добавления: 2014-05-28
Круизный сезон открыт в Сочи

Круизный сезон открыт в Сочи

В Сочи состоялось торжественное открытие навигации по Черному морю и на Крымско–Кавказской линии.


Дата добавления: 2014-05-26
Японская круизная компания разработала тур для поклонников "Игры Престолов"

Японская круизная компания разработала тур для поклонников "Игры Престолов"

Маршрут охватит ряд мест Северной Ирландии - путешественники смогут посетить несколько съемочных площадок сериала неподалеку от Белфаста.


Дата добавления: 2014-05-06